Депутат Госдумы России Игорь Чернышенко, которому МИД Азербайджана в связи с его незаконной поездкой в Нагорный Карабах, запретил въезд в Азербайджан, сказал, что принимал участие на “выборах”, как частное лицо.
Депутат Госдумы России Игорь Чернышенко наряду с другими четырьмя российскими парламентариями объявлен персоной нон-грата на территории Азербайджанской Республики за участие в качестве наблюдателя на “выборах”, проведенных сепаратистким режимом Нагорного Карабаха на оккупированных землях Азербайджана.
Игорь Чернышенко прокомментировал B-port свой визит в Нагорный, передает Bakililar.AZ.- Я узнал об этом решении азербайджанских властей только из информационных сообщений, – говорит Чернышенко.
– По всей вероятности, оно связано с тем, что в числе нескольких депутатов Госдумы по частному приглашению я был в Нагорном Карабахе, где в прошедшее воскресенье состоялись “выборы” местного парламента.
Моя поездка была связана с тем, что я по роду деятельности достаточно плотно сотрудничаю и с армянским парламентом, и с парламентами многих других стран.
Да и в составе делегации были наблюдатели из семи-восьми самых разных стран.
Когда я получил приглашение (еще раз подчеркну, не по линии Госдумы, а в частном порядке) от местных организаций Карабаха, то решил посмотреть, как живет это сложное “государственное образование”.
– Почему Вы говорите только о себе как об участнике поездки?
– Да потому, что в данном случае я могу говорить исключительно о себе и о своих действиях.
Мне известна позиция Совета Европы, который остерегается направлять в местность, о которой идет речь, официальных наблюдателей.
Да и российская Дума на эти “выборы” официальных наблюдателей не направляла, потому как статус Нагорного Карабаха до конца не определен.
А Минская группа, в которую входят и представители России, еще не выработала четкой позиции в отношении будущего Нагорного Карабаха с точки зрения сложных отношений между Арменией и Азербайджаном.
Кстати, у меня с Азербайджаном весьма тесные личные отношения.
Я ведь родился в этой республике, окончил там школу.
Почти 20 лет прожил в Азербайджане, а затем полтора года – в Армении.
Потому неплохо знаю суть претензий этих стран к друг к другу в отношении Нагорного Карабаха.
Я съездил в Карабах, посмотрел, что там происходит.
И, к сожалению, после этого попал в черные списки МИДа Азербайджана, став, как я понимаю, на ближайшую, а может быть, и на дальнюю перспективу, невъездным в эту закавказскую республику.
Место моего рождения, учебы для меня стало недоступным.
Могу лишь выразить сожаление, что таковой оказалась реакция официальных лиц азербайджанского государства.
– Представитель азербайджанского МИДа утверждает, что «если данные лица подтвердят, что сообщения об их участии в мониторинге так называемых выборов в Нагорно-Карабахском регионе Азербайджана “являются злостным умыслом”, то данная мера может быть отменена»…
– Еще раз отмечу, что никакого злого умысла у меня не было, и в Карабах я ездил, как частное лицо.
И на всех встречах отмечал, что приехал как обычный человек, имеющий отношение и к Армении и к Азербайджану, чтобы собственными глазами увидеть, как живет население этого региона, какие у него проблемы.