Глава бакинского офиса ОБСЕ Маурицио Павеси полагает, что закон о свободе собраний в Азербайджане требует существенного усовершенствования
“Написание нынешнего закона о свободе собраний не очень ясное, в связи с чем его можно интерпретировать по-разному. Поэтому он требует серьезной доработки”, – заявил М.Павеси на пресс-конференции.
Как сообщает Bakililar.AZ, накануне в Баку прошел “круглый стол” по усовершенствованию закона о свободе собраний. В нем участвовали представители президентской администрации, Венецианской комиссии Совета Европы и международные эксперты.
В свою очередь сотрудник отдела президентской администрации Азербайджана по работе с правоохранительными органами, глава сектора по вопросам защиты прав человека Чингиз Аскеров заявил, что действующий ныне закон о свободе собраний соответствует международным стандартам.
“Этот закон был принят в 1998 году, и в процесс его подготовки были привлечены эксперты Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ”, – сказал Ч.Аскеров. Он отметил, что при подготовке этого закона был учтен опыт стран “старой демократии”, таких как Австрия и Великобритания, и в тот момент соответствие азербайджанского закона международным стандартам было общепризнанно.
“Однако нет совершенных законов, необходимо их совершенствование в соответствии с требованиями нынешнего времени”, – подчеркнул Ч.Аскеров. Он отметил, что в апреле азербайджанская сторона направила свои предложения по совершенствованию в Венецианскую комиссию и ожидает от нее ответа.
“В ходе обсуждений мы пришли к выводу, что закон хорош, и его положения отвечают международным стандартам. Однако в его выполнении допускаются нарушения. В то же время, существует ряд технических недостатков. Для устранения всех этих недостатков правительство примет соответствующие меры”, – сказал представитель президентской администрации.
“На прошедшей встрече было принято решение создать совместную рабочую группу из экспертов ОБСЕ, Венецианской комиссии, правительства и парламента Азербайджана для подготовки предложений по усовершенствованию закона. Эта группа может приступить к работе после представления Венецианской комиссией своих рекомендаций”, – сказал Ч.Аскеров.