Так и не уяснил для себя глава МИД Армении, что Азербайджан никогда не выступал против права народов самостоятельно определять свою судьбу и готов поддержать самоопределение и на этот раз – в процессе урегулирования армяно-азербайджанского, нагорно-карабахского конфликта.
Выступая 9 июня с трибуны национального собрания Армении, министр иностранных дел этой страны Эдвард Налбандян заявил, что его страна «принимает Мадридские принципы в качестве основы для переговоров по урегулированию карабахского конфликта, в которых ключевым стержнем является право на свободное волеизъявление карабахского народа на основе принципов международного права».
При этом армянский министр почему-то обвинил Азербайджанское государство в том, что оно, дескать, выступает против этого принципа.
Так и не уяснил для себя глава МИД Армении, что Азербайджан никогда не выступал против права народов самостоятельно определять свою судьбу и готов поддержать самоопределение и на этот раз – в процессе урегулирования армяно-азербайджанского, нагорно-карабахского конфликта, передает Bakililar.AZ со ссылкой на АзерТадж.
Однако при условии, что реализация данного права будет проходить, как отметил сам Налбандян, строго «на основе принципов международного права», a не выходить за его рамки.
А принципы эти, как известно, включают в себя, во-первых, полноценное участие в подобных процессах всего населения, а не отдельной его части (а значит, азербайджанская община Нагорного Карабаха как составная часть его населения должна вернуться в свои дома, чтобы иметь возможность принять участие в процессе самоопределения), и во-вторых – незыблемость территориальной целостности государства, о чём чёрным по белому отмечается в целом ряде документов
международного права – того самого международного права, о котором для «красного словца» упоминает в своём выступлении армянский министр.
Двухобщинное население Нагорного Карабаха не является колониальным народом, и край этот не является колонией некоей заморской империи, следовательно, в его случае, согласно международному праву, применимо самоопределение вне колониального контекста, ограниченное тем же самым правом границами суверенного государства (т.е. предусмотренное для национальных меньшинств внутрeннее самоопределение).
Азербайджан никогда не выступал против самоопределения населения его Нагорно-Карабахского региона в соответствии с нормами международного права.
Так что в данном вопросе последнее заявление главы МИД Армении удивительно гармонирует с официальной позицией Азербайджана.
Что же касается последней части заявления Налбандяна, в котором он сказал, что «однако всем ясно, что карабахский народ больше не будет жить в составе Азербайджана», то хочется отметить, что, во-первых, так называемый «карабахский народ» состоит не из одних только армян (никто не наделял армян правом на узурпацию термина «карабахский народ»), а во-вторых, если в ходе самоопределения карабахские армяне действительно не захотят
жить в составе Азербайджана, то последний с пониманием отнесётся и к этой новости и не станет никого насильно заставлять жить у нас в стране.
Однако это ещё не повод для нарушения основ международного права, таких как принцип нерушимости границ и территориальной целостности.
Азербайджанское государство никогда и никому не позволит использовать подобного рода капризы для сецессионных целей.
Кому не нравится жить в Азербайджане – пусть принимает соответствующее решение и перебирается в более «симпатичную» страну.
Однако никому не позволено при переезде забирать с собой часть государства, потому как земля – это вам, пардон, не челночный баул!
А если трудно отрываться от родных мест, то в Азербайджане, в отличие от Армении, никто никого из страны не гонит и не ставит перед собой цель превратить ее в моноэтническую.
Но и границы передвигать, как вздумается, Азербайджанское государство никому не позволит.
Потому как право на самоопределение, к сведению г-на Налбандяна – это не право на самовольное переставление пограничных столбов!