Дэвид Кэмерон выступил в поддержку членства Турции в ЕС в ходе визита в эту страну.
Как сообщает AZE.az, премьер-министр Великобритании Дэвид Камерон пообещал «бороться» за вступление Турции в Европейский союз, посетовав на медленные темпы переговоров в этом направлении.
Во время своего первого визита в качестве премьер-министра он сказал, что эта страна может стать «великой европейской державой», помогая налаживать связи со странами Ближнего Востока.
Он сравнил враждебность к членству Турции в Евросоюзе со стороны некоторых регионов ЕС с процессом рассмотрения членства Великобритании в Евросоюзе.После визита в Турцию Кэмерон посетит Индию.
Он присоединится к ряду крупных британских бизнесменов, так как имеет намерение стимулировать торговые связи с одной из самых быстрорастущих экономик в мире.
Кэмерон, как ожидается, заключит соглашение о новом стратегическом партнерстве с премьер-министром Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом в ходе визита, пишет ВВС.
«Несостоявшийся прогресс» В своей речи в парламенте Турции в Анкаре Кэмерон сказал, что хочет «проложить дорогу» для Турции в Евросоюз, заявив, что эта страна имеет «жизненно важное значение для нашей экономики, безопасности и дипломатии».
По его словам, Европейский союз без Турции в самом сердце «не сильнее, а слабее … не защищеннее … не богаче, а беднее».
Кэмерон добавил: «Я здесь, чтобы внести свой вклад во вступление Турции в ЕС.
И бороться за это».
Ссылаясь на усилия бывшего президента Франции генерала Шарля де Голля, направленные на предотвращение британского членства в ЕС в 1960-х годах, он сказал: «Мы знаем, что такое быть выдворенными из «клуба».
Но мы также знаем, что все меняется.
Когда я думаю о том, что Турция сделала для защиты Европы в качестве союзника НАТО, и о том, что Турция делает сегодня в Афганистане, наряду с нашими европейскими союзниками, меня сердит то, что прогресс во вступлении вашей страны в ЕС может не быть достигнут».
«Моя точка зрения однозначна.
Я считаю, что просто неправильно говорить, что Турция может охранять лагерь, но ей не разрешается сидеть в палатке».
«Так, я решительным образом выступаю за членство Турции в ЕС и большее влияние на верхушку европейской дипломатии».
Турция начала переговоры о вступлении в ЕС в 2005 году, но вступление страны в ЕС в течение ближайших 10 лет считается весьма маловероятным частично из-за сопротивления со стороны таких стран, как Франция.
Отказ признания Кипра членом ЕС, растущая поддержка происламских группировок на материке и преследования представителей курдского меньшинства в стране все еще остаются потенциальным камнем преткновения.
С 2005 года только 11 из 35 «глав переговоров» в отношении вступления страны в ЕС были открыты для обсуждения и только одна была «временно закрыта».
Роль в регионе Кэмерон сказал, что выступления против членства Турции в ЕС вызваны протекционизмом, узким национализмом или предрассудками.
«Те, кто умышленно неправильно понимают ислам, не видят разницы между реальным исламом и искаженной версией экстремистов.
Они думают, что проблема заключается в самом исламе.
И они полагают, что ценности ислама никогда не будут совместимы с ценностями других религий, обществ и культур».
Он сказал: «Все эти аргументы совершенно неверны.
И, как представитель нового правительства Великобритании, я хочу, чтобы мы были в авангарде международных усилий, направленных на их искоренение».
Высоко оценивая светские и демократические традиции Турции, Кэмерон подчеркнул, что Турция должна продолжать «агрессивно» проводить экономические и политические реформы, чтобы сохранить импульс в направлении вступления в ЕС.
Он сказал, что страна оказывает «уникальное воздействие» на создание стабильности в Афганистане путем политического и экономического сотрудничества и укрепление взаимопонимания между Израилем и арабским миром.Он также выступил с решительным мессиджем в адрес Ирана, в то время как Турция выступает против новых санкций в его отношении, сказав, что нет другой «логики» для расценивания программы Тегерана по обогащению урана, кроме как для производства ядерного
оружия.
«Таким образом, нам нужна помощь Турции в том, чтобы дать понять Ирану, насколько серьезно и полномасштабно мы собираемся объединить усилия с международным сообществом», – сказал Кэмерон.