Борьба за выживание – так назвала жительница одного из сносимых домов происходящие события на улице Физули.
“Моя квартира превратилась в хлев, все сыплется. Недавно прошел дождь, на крыше моего дома накопилась вода. Из-за того, что вокруг нашего дома все снесли, крыша буквально держится на волоске. Вся скопившаяся после дождя вода пролилась в дом. С потолка вода лилась, как из ведра. Вся мягкая мебель испорчена, начала гнить, постель намокла, в доме сырость, картины, подаренные художниками, и висевшие в доме пришли в непригодное состояние. Некоторые вещи я успела накрыть, остальное все находиться в ужасном состоянии. Пока окна открыты, дом проветривается, а скоро опять пойдут дожди, ведь на дворе осень. Что делать дальше, я не знаю”, – сказала жительница одной из квартир, находящейся на улице Физули, Нурия Халигова, передает AZE.az со ссылкой на “Эхо”.
Напомним, что в соответствии с распоряжением Исполнительной власти Баку, дома, расположенные на улицах Шамси Бадалбейли, Физули, Расул Рза и Али Марданбека Топчибашева, подлежат сносу. Однако жильцы не согласны с суммой компенсации, не превышающей 1500 манатов за один кв.м., и они отказались переселяться. Тем не менее, представители Исполнительной власти не дожидаясь согласия граждан, преступили к активному сносу. Это вызвало возмущение у жильцов сносимых домов, и они в свою очередь обратились с иском в судебные органы, сетуя на нарушение их прав на собственность.
Отметим, что ответчиками выступают Насиминское управление полиции, Исполнительная власть Насиминского района и Исполнительная власть города Баку.
По словам Халиговой, в такой обстановке в течение двух-трех недель можно запросто подхватить туберкулез.
“Невозможно проживать в этой квартире, но и идти некуда. А Исполнительная власть этого и добивается, чтобы люди были вынуждены согласиться на их условия и покинули свои жилища. В ходе недавнего заседания представитель Исполнительной власти на суде заявил, что подаст ходатайство с просьбой направить рассмотрение дела из Насиминского в Сабаильский районный суд.
Наш адвокат, Фуад Агаев отметил, что с подобными ходатайствами необходимо выступать в ходе предварительного заседания, а не спустя такой большой промежуток времени. Судебный процесс стартовал 14 апреля. А судья Этибар Гумбатов поддержал просьбу адвоката, и теперь суд затянет с принятием решения еще на два-три месяца. Они ждут того момента, когда я подхвачу туберкулез, и сама буду вынуждена покинуть свое жилье. Сегодня (вчера – авт.) ожидается очередной процесс, вот я пойду, посмотрю, что будет. Но, скорее всего все будет так, как всегда. Ни к чему этот судебный процесс не приведет, просто последует еще одна отсрочка. Складывается ощущение, что судья на стороне Исполнительной власти. Он поддерживает все их ходатайства, хотя мог бы отклонить. Естественно, на судью оказывается давление”, – отметила жительница.
Как сказала Халигова, единственный выход из сложившейся ситуации, это подача жалобы в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Но вначале необходимо пройти все местные судебные инстанции, а для этого понадобится много времени.
“Столько ждать не могу, в моей квартире уже сыплется потолок, скоро люстра оторвется. Придется попросить соседа, чтобы снял люстру. В моем блоке живу только я одна, квартира находится на втором этаже, сверху все снесли, снизу практически тоже. Рядом находится дом, где живут около пяти семей. Поэтому те люди могут проживать в своих квартирах, так как практически все этажи заполнены. Моя же квартира одна-единственная, все вокруг снесено, проживать в ней опасно для жизни. Если раньше поступали угрозы, то сейчас идет борьба на выживание. Кругом антисанитария, “аромат” всех сводит с ума. И никто не может решить проблему. Жалобы, направленные в различные инстанции, не дали результата”, – заключила она.