Какое право имеет армянский народ говорить о признании «геноцида армян», если он осуществил широкомасштабную депортацию азербайджанцев?

Армянский политолог Александр Кананян в ходе пресс-конференции, проведенной в Ереване, прокомментировал итоги полевой миссии МГ ОБСЕ.

По словам политолога, властям Армении и Карабаха не следовало давать согласие на проведение полевой миссии МГ ОБСЕ на освобожденных территориях как в 2005, так и в этом году.

«Жаль, что они это сделали тогда, и еще больше жаль, что они сделали это сейчас», – пояснил Кананян.

Политолог привел несколько примеров по его мнению «провокаций» и разговоров, которые позволили себе сами сопредседатели МГ ОБСЕ или же члены сопровождающей их делегации, сообщает AZE.az со ссылкой на Armenia Today.

Как сообщил Кананян, украинский член делегации, спустя десять минут после прибытия в Кельбаджар, выступил с подобным заявлением: «Какое право имеет армянский народ говорить о признании «геноцида армян», если он осуществил широкомасштабную депортацию азербайджанского народа и другие действия наподобии геноцида». «Став свидетелем всего этого, я ему ответил, что находясь на территории Карабаха он обязан уважать не только нашу историю, но и наше исключительное и неоспоримое самоуправление», – заявил Кананян, отметив, что данной личности глава делегации приказал оставаться в машине, из которой он так и не вышел.

Кананян также отметил, что в 2005 лично встречался с французским сопредседателем Бернардом Фасье и тогдашним российским сопредседателем Юрием Мерзляковым. Политолог сообщил, что разговор с Фасье касался планов по реконструкции или строительству разных учреждений и зданий в Карабахе. «Я надеюсь, что во время своего визита в этом году, Фасье имел возможность увидеть осуществленные планы», – отметил он.

Политолог также рассказал о деталях разговора с бывшим российским сопредседателем Мерзляковым. В ходе беседы Кананян отметил, что «несмотря на заявления Еревана, армянский народ и государство не смирятся со сдачей какой-либо освобожденной территории, поскольку это будет угрозой основам нашей безопасности и государственности», на что Мерзляков ответил: «Насколько бы вы, армяне, ни были умны, вы не могущественнее евреев. Если евреям пришлось освободить некоторые из своих заселенных территорий, то армянский народ не сможет этому препятствовать и будет вынужден сдать территории».