В столице Казахстана Астане на базе факультета общественных наук Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева состоялась международная конференция «Современный суицидный терроризм: происхождение, тенденции, пути предотвращения».
Во время трехдневного заседания были проанализированы психологические предпосылки террористических актов. Также обсуждались проблема суицидного терроризма и участие в нем женщин, национальные и международные противодействия современным вызовам.
В рамках конференции было сделано 18 докладов, что позволило рассмотреть проблему весьма подробно. Часть докладов носила характер описательный, но, разумеется, эксперты из 11 стран стремились проанализировать данный феномен и найти наиболее эффективные способы борьбы с этим явлением.
Были рассмотрены темы «Суицидный терроризм в Средней Азии, Ближнем Востоке и России», «Противодействия современным вызовам на национальном и международном уровнях».
В конференции приняли участие представители Азербайджана, Армении, Болгарии, Израиля, Испании, Италии, Казахстана, Киргизии, Марокко, Румынии, России, сообщает AZE.az.
Проблема терроризма в наше время актуальна, как никогда. На конференции эксперты отмечали, что именно суицидный терроризм в его различных проявлениях (от подрывов смертниц в московском метро до авиационного тарана нью-йоркских небоскребов) производит особенно сильное психологическое воздействие и ведет к самым значительным жертвам.
Как отмечали присутствующие на конференции специалисты, суицидный терроризм неправомерно однозначно увязывать с исламом. Термин «камикадзе», который до сих пор часто используется как синоним понятия «суицидальный террорист», пришел, как известно, из Японии, к исламу отношения не имевшей. Суицидальный терроризм был также очень распространен среди тамильских сепаратистов во время гражданской войны на Шри-Ланке.
Эксперты, участвовавшие в конференции, задались вопросом: является ли суицидный терроризм выбором одиночек, или следствием наличия мощных террористических организаций? На конференции отмечалось высокое значение Интернета как катализатора суицидного терроризма, а также обсуждался вопрос о том, является ли суицидный терроризм культурно-религиозным или политическим феноменом.