Азербайджанский ученый Рашид Алиев прокомментировал высказывания посла Ирана в Азербайджане.
«Пока существует азербайджанский народ и государство, Иран не сможет меня арестовать и увезти».
Об этом, как сообщает AZE.az со ссылкой на АПА, заявил азербайджанский ученый Рашид Алиев, комментируя обвинения посла Ирана в нашей стране Мухаммеда Багира Бахрами.
Р.Алиев назвал комментарии посла ерундой.
Р.Алиев заявил, что цель последнего заявления посла Ирана заключалась в том, чтобы заставить его замолчать: «Я сказал свое слово даже находясь под арестом в Иране. Я усердно старался доказать свою невиновность, требовал адвоката для защиты моих прав. В тяжелый момент я обратился в посольство Азербайджана в Иране. Почему в тот момент иранское правительство не пыталось заставить меня замолчать?
Я был невиновен в этом деле. Я требовал от них, чтобы они провели справедливый суд и создали условия для защиты моих прав. Если будет доказана моя вина, то я готов даже быть казненным. У них не было никаких оснований, чтобы задержать меня. Сегодня у них нет никаких моральных прав протестовать против этого.
Иранское правительство держало меня в заложниках два года. Прилетев в Баку на самолете, я также выразил свой протест и М.Б.Бахрами. Я отметил, что в результате бесполезной деятельности компании, в которой я работал, меня два года незаконно держали под арестом».
Р.Алиев еще раз заявил, что в Иране грубым образом нарушаются права человека: «Всему миру известно, что сегодня в Иране грубым образом нарушаются права человека. Содержание меня, невиновного, под арестом, под психологическим давлением, без всяких на то оснований, еще раз доказывает это.
Должен также сказать, что здесь Азербайджан, и я гражданин независимого Азербайджана. Здесь, в отличие от Ирана с уважением относятся к правам человека. В Иране я не мог защитить свои права. Надеюсь, что смогу сделать это здесь.
Если я не смогу это сделать, доказать свою невиновность, все подумают, что Р.Алиев на самом деле шпион. Я поблагодарил посла Ирана в связи со своим выходом на свободу. Но я всегда буду протестовать против своего незаконного ареста. Это мое моральное право».
Комментируя мнение посла Ирана в связи с вероятностью повторного ареста Р.Алиева, азербайджанский ученый назвал это абсурдом: «Заявление Мухаммеда Багира Бахрами преследовало цель заставить меня молчать. Это вызывает у меня только улыбку.
Я еще раз заявляю, здесь не Иран, а независимый Азербайджан. Я являюсь гражданином независимого Азербайджана. В этой стране иранские фокусы не пройдут. Иранский посол сам не знает, что говорит. Что это значит? Пока существует азербайджанский народ и государство, Иран не сможет меня арестовать и увезти. До сегодняшнего дня мое государство и народ защищали меня. Я верю, что и впредь будут защищать».
Р.Алиев также прокомментировал слова посла Ирана в связи с тем, что он якобы служит силам, старающимся испортить отношения между двумя странами: «У меня не было серьезной проблемы с иранским государством. Я всегда поддерживал развитие ирано-азербайджанских связей. Но они должны понимать, что я без вины пребывал под арестом два года. За этот период мне был нанесен материальный и моральный ущерб».
В завершении Р.Алиев обратился к послу Ирана и официальным лицам этой страны, предъявляющим ему обвинения: «Я еще раз заявляю, что иранское государство меня арестовало без вины. Я призываю посла Ирана, а также иранских чиновников вступить со мной в дебаты. Пусть они придут, увидимся и поговорим. Если у них имеются основания, пусть предъявят их. Я знаю, что они не смогут этого сделать. Так как у них нет никаких оснований. А если у них имеются основания, то я готов нести ответственность. Тогда выяснится, что я – понесшая потерю сторона. Я всегда делал для Ирана только хорошее».
Отметим, что посол Ирана в Азербайджане Мухаммед Багир Бахрами, комментируя заявления освобожденного некоторое время назад из-под ареста в Иране азербайджанского ученого Рашида Алиева, сообщил, что он исказил реальность. Подчеркнув, что Р.Алиев был арестован согласно иранским законам по обвинению в шпионаже, Мухаммед Багир Бахрами отметил, что азербайджанский ученый был помилован: «Во всяком случае, я надеюсь, что в скором времени этот человек выйдет из-под влияния врагов обоих государств. В противном случае, мы совместно с азербайджанским государством примем необходимые меры».