Юрий Лужков дал первое «откровенное» интервью, в котором отметил, что Путин «на личном уровне» относился к нему всегда хорошо.
Первое интервью Юрия Лужкова западной прессе с тех пор, как он был смещен с поста мэра Москвы, британское издание Telegraph озаглавило так: «Лужков: «Я боюсь за свою семью».
Лужков обвинил Кремль в «кампании по отъему у его жены строительной империи «Интеко».
Он также еще раз опроверг сообщения о том, что они с женой купили за 50 млн фунтов крупнейшую в Лондоне частную резиденцию, расположенную в престижном районе Хайгейт, сообщает AZE.az.
Издание отмечает, что во время интервью Лужков избегал критики российского премьер-министра. «На личном уровне Путин ко мне всегда хорошо относился, – вспоминает он. – Путин понимал важность моей работы, доверял мне».
При этом он гораздо менее лестно отозвался о президенте Дмитрии Медведеве: «Он хочет хотя бы представить себя Западу как человека современного, с демократическим образом мышления. Но ситуация развивается по-другому. Пока что жесткий режим сформировался не до конца, но тенденция уже ясна», передает BBC Russian.
Экс-мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что его дочери – 18-летняя Елена и 16-летняя Ольга – уже забрали документы из МГУ. Опасаясь за их безопасность, он решил вывезти их в Лондон.
«У нас есть основания, очень серьезные основания опасаться за их безопасность. Кругом ненависть, и слабое звено в семье – это дети. Мы боимся оставлять их здесь, в России», – сказал Лужков.
Что касается самого Лужкова, то он не собирается делать кому-то «подарок» и уезжать из Москвы.
Sunday Telegraph сообщает, что интервью происходило в роскошном гольф-клубе в Москве, и что 74-летний Лужков выглядел на 15 лет моложе своего возраста.
Газета также напоминает о критике в адрес Лужкова во время лесных пожаров этим летом, когда градоначальник задыхавшейся от дыма Москвы уехал в отпуск.
Издание рассказывает также о строительном бизнесе Елены Батуриной, бывшей фабричной работницы, и оценивает ее состояние примерно в 1,8 млрд фунтов.