Политолог: Как отразятся кровавые события в Ереване на карабахском мирном процессе

«Любые беспорядки внутри страны, тем более в столице, обычно ослабляют переговорную позицию на внешней арене. Нынешние беспорядки, которые продлились две недели, теоретически тоже могли бы немного ослабить переговорную позицию Еревана по Карабаху, но на самом деле фундаментальных изменений в его позиции не произойдет».

Как передает AZe.az, как могут отразиться кровавые события в Ереване на карабахском мирном процессе, замедлится ли мирный процесс, получит ли армянский лидер Серж Саргсян новые аргументы на переговорах, чтобы не идти ни на какие уступки? Все эти вопросы обсуждают московские и бакинские эксперты.

«Любые беспорядки внутри страны, тем более в столице, обычно ослабляют переговорную позицию на внешней арене. Нынешние беспорядки, которые продлились две недели, теоретически тоже могли бы немного ослабить переговорную позицию Еревана по Карабаху, но на самом деле фундаментальных изменений в его позиции не произойдет», – предполагает в интервью порталу «Москва – Баку» гендиректор российского Института политических исследований, член Общественной палаты России Сергей Марков.

«Есть значительная, радикальная часть армянского общества, которая выступает категорически против любых компромиссов, любых уступок Азербайджану по Карабаху. Это не придуманная, а реальная проблема Сержа Саргсяна. Жесткость его позиции в любом случае сохранится, только аргументации теперь будет чуть побольше. Условно говоря, международные посредники будут теперь чуть больше прислушиваться к аргументам Саргсяна», – пояснил политолог.

«Карабахский вопрос не был главной причиной выступлений экстремистов, захвативших гарнизон полицейского полка в Ереване. А вообще, то, что во внутренней армянской политике очень большую роль играет силовая составляющая, культура насилия, имеет глубокую историческую традицию. Достаточно вспомнить «Дашнакцутюн», которая на протяжении десятилетий была сильнейшей в Европе террористической организацией. Во время событий в Османской империи сто лет назад она уже фактически стала армией», – напоминает Марков.

Можно вспомнить, по его словам, и события 1999 года. «Тогда руководство Армении было расстреляно в стенах парламента. Насилие всегда играло там большую роль. Так что это не просто дипломатичные ссылки на эту опасность, а реальная озабоченность руководства Армении. Но она была бы высокой и без этих беспорядков», – подчеркнул эксперт.