Представитель инициативной группы движения «Сардарапат» Айк Баланян прокомментировал саммит ОБСЕ в Астане, заявление по Карабаху и речь президента Армении на саммите.
По мнению армянского политика, речь Сержа Саргсяна отличалась противоречивостью: с одной стороны, Армения заявляет, что самоопределение Карабаха состоялось в полном соответствии с международным правом, с другой стороны – Саргсян обязуется не преследовать и не отстаивать признание Нагорного Карабаха как независимого государства.
«Более того, увязка признания Нагорного Карабаха с инициацией военных действий со стороны Баку означает, что Серж Саргсян фактически считает, что в первой войне Карабах не завоевал право на независимость и для этого нужно или согласие Баку или вторая война», – считает эксперт.
«Тут возникает вопрос: а готов ли лично Серж Саргсян после сколькой пролитой армянской крови подставлять лично себя и своих родственников под новую бойню? И где гарантия, что и после новой войны он осмелится выйти из заданного злополучного формата конфликта, если он не смеет это делать сейчас?», – спрашивает Айк Баланян.
Совместное же заявление в Астане, принятое в рамках саммита президентами Армении, России, Азербайджана, премьер-министром Франции и госсекретарем США фактически определяет контуры решения, которые совершенно не выгодны для Армении, считает армянский политик. «Признание прав Баку на Карабах, (раз с ним же ведут переговоры о статусе), сдача 8000 кв.км «родины» и всего-навсего транспортный коридор, а не общая граница в обмен на эфемерное повторное волеизъявление с туманными перспективами признания», – сетует армянский политик.
Более того, считает Айк Баланян, заявление Сержа Саргсяна о «признании Карабаха в ответ на войну» по сути, воспринимается в мире, как вызов без ответственности за развязывания войны, как властей Армении, так и международного сообщества, сообщает AZE.az со ссылкой на армянские СМИ.
Такое «умывание рук» в условиях, когда сама Армения признает право Баку на определение статуса Карабаха, означает не политику предотвращения войны, а лишь снятия ответственности с себя, заявляет Айк Баланян.