ЦБА ответил на обвинения депутатов Милли Меджлиса о том, что он управляет «черным рынком».
Как передает AZE.az со ссылкой на Modern.az, в структуре заявили, что после перехода Центробанка на «режим плавающего курса» 21 декабря 2015 года вмешательство на валютный рынок, в соответствии с режимом валютного курса, осуществляется посредством валютных аукционов.
«В настоящее время аукционы по продаже долларов США проводятся Центробанком дважды в неделю за счет средств Государственного нефтяного фонда. Параметры каждого аукциона объявляются участникам до начала аукциона с помощью терминала Bloomberg.
Потребность каждого участника в валюте (заказ) обеспечивается в соотношении предлагаемой на проводимом в прозрачном порядке аукционе суммы к общему объему спроса. После завершения аукциона его результаты разглашаются широкой общественности».
В заявлении отмечается, что продажи на валютных аукционах не проводятся на целевой основе: «Коммерческие банки в соответствии с существующим банковским и валютным законодательством сами определяют, для какой цели они будут использовать купленную на аукционе валюту. В это время соответствующими структурами осуществляется контроль над соблюдением банками законодательства».
Отметим, что в последнее время звучат обвинения, как со стороны экспертов, так и депутатов ММ, о том, что причиной лимита долларов в стране стал «сговор» Центробанка и коммерческих банков. По их словам, ЦБА через коммерческие банки передает деньги на «черный рынок».
Например, депутат Милли Меджлиса Вахид Ахмедов во время обсуждения пакета госбюджета на 2017 год на пленарном заседании парламента заявил, что доллары, выставленные Госнефтефондом и Центробанком на аукцион для банков, потом попадают на «черный рынок»: «Доллары, которые Нефтефонд и Центробанк каждую неделю выставляют на аукцион и которые покупают банки, потом посредством банков через определенных граждан попадают на «черный рынок»».
