"Если допустить, что Армения добьется исключения этих двух государств из ОДКБ и ЕАЭС, то для нее сложится весьма выигрышная ситуация: в ЕАЭС останутся только Армения и Россия, которую, как мы напоминали выше, Ереван уже держит в тисках "сдерживающих сигналов" с помощью российских "Искандеров". Что же касается ОДКБ, то Киргизия и Таджикистан, увидев, какая судьба постигла Белоруссию и Казахстан, очевидно, сделают необходимые для себя выводы и выскажут свою однозначную и совпадающую с целями армянской дипломатии позицию по вопросу Нагорного Карабаха".
Как передает AZE.az, в то время как российское политическое руководство обозначило в принятой внешнеполитической концепции разрешение нагорно-карабахского конфликта между Арменией и Азербайджаном одной из приоритетных задач, в армянской экспертной среде зреют новые концептуальные предложения по укреплению переговорных позиций Еревана, способные окончательно и бесповоротно закрепить устраивающий армянскую сторону статус-кво.
Так, “Вестник Кавказа” уже сообщал о любопытной аналитической выкладке известного эксперта-политолога Ричарда Киракосяна (“Армения отправила “сдерживающий сигнал” России”), согласно которой, продемонстрированные на военном параде по случаю дня независимости Армении ракетные комплексы “Искандер” явились сдерживающим сигналом… Москве. После такого филигранного хода Еревана, очевидно загнавшего Кремль в патовую позицию – ведь сдерживающий фактор “Искандеров” де-факто парализовал российские рычаги влияния на регион – армянская сторона получила возможность прорыва на “втором фронте”: она постарается заблокировать недружественные шаги уже со стороны Беларуси и Казахстана.
В этой связи директор Армянского центра стратегических и национальных исследований, политолог Манвел Саргсян предложил в интервью изданию 1in.am простую и одновременно гениальную формулу наведения “дисциплины” в рядах ЕАЭС и ОДКБ (“Армения должна не молчать, а сделать так, чтобы Лукашенко в следующий раз сто раз подумал, перед тем, как взять медаль из рук Алиева”).
Напомнив, что государства-члены этих организаций демонстративно не вступились за Армению в ходе апрельских боестолкновений с Азербайджаном, Саргсян предложил исключить из их рядов Беларусь и Казахстан. Если допустить, что Армения добьется исключения этих двух государств из ОДКБ и ЕАЭС, то для нее сложится весьма выигрышная ситуация: в ЕАЭС останутся только Армения и Россия, которую, как мы напоминали выше, Ереван уже держит в тисках “сдерживающих сигналов” с помощью российских “Искандеров”. Что же касается ОДКБ, то Киргизия и Таджикистан, увидев, какая судьба постигла Белоруссию и Казахстан, очевидно, сделают необходимые для себя выводы и выскажут свою однозначную и совпадающую с целями армянской дипломатии позицию по вопросу Нагорного Карабаха.
В подобных условиях Баку, Астане и Минску явно становится дискомфортно. Нельзя исключать, что президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, осознавая угрозу исключения его страны из ОДКБ, намеренно не приехал на последний саммит в Ереване. Вполне вероятно, что и спешный визит Александра Лукашенко в Баку связан с необходимостью консультаций по поводу дальнейшей стратегии поведения Белоруссии в контексте нависшей над ней угрозы исключения из ЕАЭС и ОДКБ.