Азербайджан может освободить Карабах за 15 дней

Для освобождения оккупированных территорий ВС Азербайджана необходимо преодолеть всего лишь несколько километров. С той волей и вооружением, которое имеется у нас, это можно сделать за короткое время.

Как передает AZE.az, об этом Milli.Az заявил эксперт по военно-политическим вопросам, полковник запаса Шаир Рамалданов.

По его словам, Азербайджан, проводя неглубокие операции недалеко от государственной границы с Арменией, за короткий срок может полностью освободить оккупированные территории: «Во время Горадизской операции в январе 1994 года азербайджанская армия за 2 дня продвинулась на 25 километров и освободила 25 сел. Тогда армяне уже три месяца, как укрепились на своих позициях и оборонялись.

Однако азербайджанская армия даже в то сложное время провела успешную операцию в направлении Физули и всего за 2 дня сумела продвинуться на расстояние до 25 км. Теперь поделите расстояние до границы с Арменией на 25-километровые отрезки и посмотрите, за сколько дней можно освободить земли.

Поэтому я и говорю, что преодолевать сотни километров не придется. Если начнутся широкомасштабные бои, то долго они не продлятся. Я неоднократно заявлял, что мы должны освободить свои земли за 10-14 дней и восстановить свою территориальную целостность. Я верю, что наша Армия добьется своего».

По мнению полковника, апрельские бои показали, что наше общество уже готово к этому:

«В те дни все объединились под лозунгом «Карабах!». Это стало одним из важных моментов апрельских боев. Теперь, когда готово и общество, и армия, остается только один вопрос – Азербайджан проведет антитеррористические операции и освободит свои земли, оставив в наследство будущим поколениям освобожденный Азербайджан. В настоящее время это долг каждого азербайджанца, держащего в руках оружие».

Военный эксперт назвал единственную причину, по которой Азербайджан все еще не пошел на этот шаг: «Просто мы понимаем, что любая схватка, битва, война – это многочисленные человеческие жертвы. Мы ждали более 20 лет потому, что не хотели гибели наших сыновей, надеялись, что конфликт будет решен мирным путем. Но теперь мы видим, что другого выхода нет».