В Евразийский банк развития могут вступить 12 стран, сообщил председатель правления ЕАБР Дмитрий Панкин.
Как передает AZE.az, с какими сложностями при финансировании первого российского проекта столкнулся Новый банк развития (НБР) БРИКС, когда он выпустит первые рублевые ценные бумаги, почему Евразийский экономический союз не станет Евросоюзом и не будет иметь в ближайшей перспективе единую валюту, а также о том, какие страны, не входящие в ЕАЭС, могут стать акционерами Евразийского банка развития, в интервью «Известиям» рассказал председатель правления ЕАБР Дмитрий Панкин.
Отвечая на вопрос, готовятся ли какие-либо изменения в составе акционеров ЕАБР и ЕФСР, которым управляет банк, Панкин ответил: "Банк проанализировал 70 стран Европы, Азии и Ближнего Востока. В результате в список потенциальных кандидатов на вступление в ЕАБР вошли Азербайджан, Вьетнам, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Иран, Монголия, Сингапур, Таиланд, Южная Корея и Япония.
Это не просто наши абстрактные пожелания. Критериями были интенсивность торговых и инвестиционных связей, а также интеграционных процессов со странами, входящими в ЕАБР (Армения, Белоруссия, Россия, Киргизия, Таджикистан, Казахстан. — «Известия»), текущий статус переговоров о членстве в нашем банке и экономические показатели (рост ВВП, суверенные рейтинги и др.). Такой подход был согласован с советом, который одобрил нашу стратегию. Поэтому переговоры с этими странами —это не просто позиция менеджмента банка. Это и позиция учредителей — правительств наших стран".