Российского политолога, выступающего с проазербайджанскими заявлениями, хотят сделать «персоной нон-грата» в Армении

«Объявление Сергея Маркова «персоной нон грата» – вопрос принципа»,  – считают армянские политологи.

Как передает AZE.az,  политолог, директор Аналитического центра по глобализации и региональному сотрудничеству Степан Григорян согласен с предложением председателя Ереванского пресс-клуба Бориса Навасардяна объявить в Армении «персоной нон грата» директора Центра политических исследований, политолога Сергея Маркова. 

 «Согласен с Борисом Навасардяном. Армения действительно должна перейти к наступательной политике», – заявил в беседе с  Aysor  Степан Григорян, которому до 2030 года запрещен въезд на территорию Российской Федерации.

Борис Навасардян предложил применить политику «симметричного дипломатического ответа» и объявить в Армении «персоной нон грата» российского политолога Сергея Маркова.

«Симметричный ответ принят во всем мире, к примеру, тот же Сергей Марков периодически выступает с очень резкими антиармянскими заявлениями. Он ведет вражескую политику в отношении Армении, а это значит – автоматически ставит под удар народ Армении и Карабаха, следовательно, представляет для нас угрозу. В моем случае Россия отказала во въезде, и когда наш МИД обратился к ним, они не изменили свое мнение. Они говорят, что человек, который придерживается проевропейской позиции, является для нас врагом. А это явно вражеский шаг в отношении Армении», – заявил Степан Григорян.

По мнению Степана Григоряна, не следует рассматривать это как применение принципа «око за око, зуб за зуб», поскольку в дипломатии принято, когда другая страна делает ответный шаг.

Политолог убежден, что было бы даже полезно, если бы Армения объявила Сергея Маркова «персоной нон грата». «Поверьте, что реакция России была бы очень позитивной, поскольку они попытались бы сказать, что понимают нас, он не пытался навредить нам, просто политолог и так далее, в этом случае мы бы заявили, что Степан Григорян тоже политолог и не делает ничего плохого. Страна, с которой у нас нет визового режима, запрещает мне въезд на свою территорию по политическим мотивам», – отметил он.