В Армении задаются вопросом – для чего армянскую нацию превращают в армию? Может, чтобы Россия, с которой у Армении уже совместное ПВО и объединенная группировка, могла с её помощью воевать «за пределами своих границ»?
Как сообщает AZE.az, армянское издание «Лрагир» пишет, что новый министр обороны Виген Саркисян начал свою министерскую карьеру с провозглашения нового курса – создание нации-армии. Он заявил, что в условиях, когда страна окружена агрессивными соседями, роль армии должна выполнять вся нация. Армия должна не только защищать, но и стимулировать общее развитие государства, сказал министр.
Представляя новое правительство, Серж Саркисян заявил, что люди пока не могут даже представить себе, как все изменилось после конституционных реформ. Изменилось действительно многое. Как выяснилось, теперь мы строим «устойчивую демократию», как сказал Серж Саркисян. А заодно, с легкой руки Вигена Саркисяна, превращаемся в нацию-армию.
Согласны ли миролюбивые по сути армяне становиться нацией-армией? В тяжелые дни Апрельской войны нация действительно заменила собой армию – отцы солдат отправились на фронт защищать землю, командир среднего звена без приказа высшего командования принял решение разбомбить колонну противника близ Агдама, остановив наступление, заодно вся нация стала собирать деньги – на рации, еду, приборы ночного видения.
Скорость, с которой нация постаралась поскорее забыть Апрельские дни, говорит о том, что никому не хочется быть нацией-армией.
Это не армянская идея. Сейчас в таком режиме живет, пожалуй, только Россия, которая направляет деньги на развитие ВПК и заявляет, что бомбит Сирию для апробирования нового оружия. Один из российских дипломатов, однако, сказал, что Россия больше никогда не будет воевать на своей территории. То есть, российская нация превращается в армию, чтобы воевать за пределами страны.
Для чего армянскую нацию превращают в армию? Может, чтобы Россия, с которой у нас уже совместное ПВО и объединенная группировка, могла с нашей помощью воевать «за пределами своих границ»?
Армении нужна не нация-армия, а национальная армия, войско, которое управлялось бы из Армении и служило бы Армении. Только в этом случае нация в дни опасностей может стать армией. А когда приказы поступают из других столиц, то нация теряет связь с армией.
Армяне хотят жить в мире, они хотят отдавать свой долг армии – отслужив 2 года или оправив на службу сыновей, выплатив налоги – и думать о мире, а не о войне. Но для этого им нужно быть уверенными в руководстве своей армии, в том, что оно не отдаст приказов, противоречащих национальным интересам. Что не будет договорных войн, «обмена территориями» и использования Армении в качестве плацдарма для войск других государств.