Руководство ANS: может, сейчас с небес душа Гейдара Алиева с тревогой взирает на нашу судьбу

Бакинский административно-экономический суд отклонил жалобу телекомпании ANS в связи с решением Национального Совета по телерадиовещанию об упразднении лицензии компании и закрытии радиостанции имени национального героя Чингиза Мустафаева.

Как передает AZE.az, брат Ч.Мустафаева – владелец группы компаний ANS Вахид Мустафаев до конца не теряя надежды, что суд все же примет справедливое решение, сказал в сердцах: «Господин судья, ведь вы же олицетворяете закон, а закон является для нас падишахом!». Но судья был непреклонен, пишет haqqin.az. Объявив перерыв и отклонив все ходатайства журналистов, судья удалился на короткий перерыв, затем вернулся с листом бумаги, и в лучших традициях Басманного суда зачитал резюме невнятного судебного приговора.

И на заседании суда гласом вопиющего в пустыне прозвучала отчаянная речь другого известного журналиста, директора телекомпании Миршахина Агаева.

«Сегодня в Азербайджане проходит исторический судебный процесс. И этот процесс можно смело назвать судом над историей. Судят 25-летнюю историю. Ведь наследие ANS охватывает четверть века… Я это утверждаю, и считаю, что я прав. Ибо с первого выстрела из ружья врага в Карабахе и до заключения перемирия ANS запечатлел всю борьбу азербайджанцев за свою свободу. Именно мы засняли последние дни Ходжалы, Шуши, Агдама, Физули, Кельбаджара, Зангилана, Лачина, Джабраила, Кубатлы и Ходжавенда. Все эти ленты хранятся в наших архивах.

Вы осуждаете телеканал, чей патриотизм так высоко оценил президент Азербайджана Ильхам Алиев, неоднократно подчеркивая важность пропагандистской работы нашего телеканала. Судят тот телеканал, который великий Гейдар Алиев ставил в пример обществу. Может, и сейчас с небес душа Гейдара Алиева с тревогой и беспокойством взирает на нашу судьбу и смотрит на суд над тем каналом, которому он доверился из далекого Кливленда в 2003 году.

Какой шаг предпримет государство в отношении телеканала, который профессионально служил Азербайджану на протяжении 25 лет, чьи сотрудники приносили в жертву свои жизни и жизнь своих близких, ибо все мы жертвовали личным счастьем и шли на самые невероятные и отчаянные поступки ради своего государства, Родины, нации и Верховного главнокомандующего!… Мы рисковали своей деловой репутацией, не внимая мнению международных организаций, и для нас приоритетом и доминантой являлся лишь Азербайджан! Какой шаг предпримет государство в отношении телеканала, ставшего информационным брендом в мировых масштабах? Ответы на эти вопросы сыграют решающую роль в позиции миллионов людей, которые выбрали ANS как образец.

Что же касается решения о закрытии телеканала ANS, то все эти причины абсолютно безосновательны. Согласно вердикту – телеканал ANS необъективно освещал попытку государственного переворота в Турции, вел пропаганду против государства и властей Турции и поддерживал Фетхуллаха Гюлена, которого в Турции считают террористом. Якобы наш телеканал взял интервью у Ф.Гюлена, руководившего попыткой государственного переворота в Турции и выступил с анонсом этого интервью в местных и международных СМИ. Каждое из этих обвинений – сущая клевета, которую легко опровергнет ученик второго класса. Потому что, во-первых, ANS никогда не вел эту пропаганду. Напротив, руководствуясь законодательством Азербайджана о теле- и радиовещании, на основании принципов объективности, идеологического и политического плюрализма, наш телеканал пытался создать возможности для того, чтобы каждый гражданин смог свободно выразить свои взгляды и мнение.

Наш телеканал очень мало освещал мнение той стороны, которая сейчас обвиняется в попытке государственного переворота в Турции, потому что ANS, учитывая стратегические братские отношения между Турцией и Азербайджаном, больше защищал позицию турецких властей. То есть, согласно логике, сегодня в суд на ANS должен был подать Ф.Гюлен и его сторонники.

Есть политические причины того, что Ф.Гюлена представляют террористом и в устном порядке говорят, что встречи с ним недопустимы. Ф.Гюлена стали называть террористом после того, как в ходе попытки государственного переворота президент Турции Р.Т.Эрдоган впервые назвал его террористом. Официально же правоохранительная система Турции объявила Ф.Гюлена террористом гораздо позже попытки путча. И нет никаких документов и нормативных актов, согласно которым Ф.Гюлен признан террористом на территории Азербайджана. И я уверен в том, что ни одно СМИ, в том числе и ANS, не получало уведомление о том, что Ф.Гюлен является террористом.

До начала судебного заседания я намеренно провел мониторинг: ни в одном месте, ни в одном отделении полиции нет объявления о том, что разыскивается террорист Ф.Гюлен. Возможно ли такое отношение к террористу?

И еще, разве поэтому мы уповали на собственное государство, чтобы оно принесло нас в жертву интересам другого государства? Государство и его законы должны защищать нас – своих граждан, а не другое государство»…