Политолог: общества Армении и Азербайджана не готовы к компромиссу

Эксперт считает, что Россия будет стремиться к тому, чтобы Армения и Азербайджан нашли решение, которое будет компромиссным, но приемлемым для обеих сторон.

Как сообщает AZE.az, армянский политолог Армен Минасян в беседе с Tert.am, говоря об итогах встречи Путин-Саргсян, отметил, что на сегодняшний день мы имеем дело с активизацией процесса по урегулированию карабахского конфликта, и эта активность, по его словам, прямым образом связана с активизацией посреднической деятельности России, в том числе и в многостороннем формате: «Россия пытается прийти к определенным решениям в регионе, естественно, с учетом своих интересов. А какие результаты дала встреча и вокруг чего ведутся переговоры, несмотря на различные информации в СМИ, ясно, что мы имеем дело с какой-то обновленной версией мадридских принципов, которая, по-видимому, содержит те принципиальные элементы, которые были неоднократно озвучены в заявлениях глав стран-посредников».

Комментируя заявление Владимира Путина о том, что Россия будет стремиться к тому, чтобы Армения и Азербайджан нашли решение, которое будет компромиссным, но приемлемым для обеих сторон, Армен Мартиросян отметил: «Компромисс с точки зрения каждого один, и проблема заключается именно в том, что компромиссы сторон не совпадают. Единственный элемент или фактор, который изменился, активация России в качестве посредника и, скажем так, ее желание на этом этапе решить конфликт. Но то, что Россия, а также другие страны-посредники, всегда заявляли, что стороны должны найти решения, это однозначно.

Компромисс для решения конфликта должен быть с каждой стороны. Проблема заключается в том, что каждая сторона воспринимает этот компромисс как поражение. В обеих странах есть определенные  максималистские подходы, и любой шаг назад от этого для них означает поражение. Позиция России как посредника заключается в том, что не должно быть победителей и проигравших, а в чем состоит компромисс, покажет ход переговоров. Я считаю, что и Россия, и другие посредники склоняются к тому, чтобы стороны достигли компромиссов».

На вопрос, насколько общества двух стран готовы пойти на компромиссы, политолог отметил:«Я думаю, что ни с армянской стороны, особенно в Карабахе, ни с азербайджанской общества не готовы к компромиссному разрешению вопроса. Разрешения как такового нет, есть преодоление, трансформация в другую ситуацию. И это должно произойти не в ходе обсуждений вокруг стола переговоров, а в результате  длительной работы. Требуется огромная работа и от общества, и от его отдельных слоев, потому что конфликт касается всего общества. Невозможно прийти в какому-то решению, подписать бумагу и реализовать его в течение 1-2 лет. Я полагаю, что сейчас ничего существенного не изменилось, чтобы говорить о серьезных предпосылках для разрешения конфликта».