Глава Fashion Model School: модельный бизнес в Азербайджане находится в зачаточном состоянии

Эксперт прокомментировала состояние азербайджанского модельного бизнеса.

Как сообщает AZE.az, директор модельного агентства Fashion Model School Любовь Гуторова дала интервью Trend Life.

– Любовь, скажите, насколько развит модельный бизнес в Азербайджане?

– К сожалению, модельный бизнес в Азербайджане находится в зачаточном состоянии. Надеемся, что в дальнейшем он будет больше развиваться и, естественно, модельные агентства Азербайджана тоже будут за счет этого.

– Расскажите немного о работе модельного агентства.

– Модельные агентства занимаются поиском моделей, или же сами модели выходят на них. Агентство растит моделей и предоставляет сервис для модельного бизнеса, что включает в себя фэшн-шоу, дефиле, где устраиваются показы одежды, аксессуаров, показы причесок и т.д. У нас есть модельный сайт, посредством которого очень часто перспективные молодые люди пытаются попробовать себя в модельном бизнесе. Они заполняют специальную анкету, и мы проверяем ее.

Обязательным требованием являются прикрепление фотографии и определенные данные. Если этот человек подходит, то мы приглашаем его в наше модельное агентство на собеседование, на котором объясняем, как строится работа в агентстве, какие правила дисциплины должна соблюдать модель, какие виды деятельности бывают и т.д. Если я вижу, что модель, будь то девушка или парень, серьезно относятся к работе, то мы берем ее. Большое значение для меня также имеет интеллигентность и культура человека, его умение общаться, подать себя. Поэтому у таких ребят, помимо внешних данных, есть шанс попасть в модельное агентство.

Что касается обучения в агентстве, два раза в год мы собираем группу “Новые лица”. Ведь модельное агентство никогда не состоит из одних и тех же лиц.

– Значит, оно обновляется?

– Да, агентство постоянно обновляется. Как я сказала, мы составляем группу, и дважды в год происходит обучение. Первая ступень в нем – это теоретическое обучение, когда мы подробно объясняем моделям, что за работа их ждет, рассказываем о дефиле, фото- и видеосъемках, презентациях, что нужно делать на определенных видах этих работ. Затем полтора месяца у моделей идет обучение дефиле – изучение модельной походки. Я сама обучаю моделей, объясняю, как происходит процесс шоу, что происходит за кулисами, какие курьезные моменты могут произойти и как из подобных ситуаций выходить.

– Можете рассказать о каком-нибудь курьезном случае?

– Бывает, что модель не успевает переодеваться, случился форс-мажор. Или же замок ломается, не могут застегнуть или что-то в этом роде, иногда с обувью что-то случается, c волосами и т.д. Когда мы работали с итальянскими дизайнерами, они признались, что подобные ситуации происходят у них часто. От этого нельзя застраховаться. Конечно же, профессиональный опыт помогает выйти из любой ситуации. Я всегда в процессе обучения рассказываю новичкам о курьезных ситуациях, чтобы они были готовы к ним. Я привожу им в пример мировых моделей. Даже они падают на подиумах. Если вы падаете, встаете, теряетесь и не знаете, что делать, это одно. А если вы встали, улыбнулись и пошли дальше, вам поаплодируют, и, тем самым, вы запомнитесь.

Помимо всего этого, мы рассказываем моделям о правилах, которые они должны соблюдать. Эти правила каждый раз пополняются за счет рабочих ситуаций. Например, не опаздывать, выключать мобильный телефон, во время съемки не переговариваться, не встревать в беседу режиссера, не поправлять организаторов мероприятия и другие.

– А что грозит моделям за нарушение этих правил?

– Мы их штрафуем. Вы знаете, все зависит от ситуации, так как мы работаем с разными людьми. Благодаря моей работе, я стала хорошо разбираться в людях. Бывают ответственные люди, поддающиеся обучению, бывают модели, которые хотят работать, но у них ничего не получается из-за их комплексов. Поэтому с такими моделями приходится очень долго работать – они скованны, не могут работать перед фото- и видеокамерой, на подиуме. Есть данные, которые хочется, чтобы модель раскрыла.

У нас есть модель Эсмира Новрузова, она “ Best Model-2008”, одна из наших ведущих моделей. Честно говоря, над этой девочкой мы очень много работали. У меня даже опускались руки, несмотря на наличие хороших внешних данных. Многие европейские дизайнеры, с которыми мы работали, обращали на нее внимание.

Но она долгое время не поддавалась работе. Ее выбирали, но потом поступали жалобы от режиссеров, фотографов, что она зажата, что с ней тяжело работать…Но, к счастью, все-таки процесс пошел, она раскрылась и начала работать как профессиональная модель. Но бывают модели, которые приходят к нам, у них нет опыта работы, но мы посылаем их на первое мероприятие, с которым они блестяще справляются.

– Как вы думаете, быть моделью – это врожденное или приобретенное качество?

– Думаю, что это индивидуальное качество. Кому-то нужно, чтобы это пришло со временем, как Эсмире, чтобы она раскрылась. Ведь я видела, что внутри она хочет раскрыться, но что-то ей мешает. А есть ребята с врожденным талантом модели, раскрепощенные с детства, прекрасно чувствуют себя перед камерой. Все-таки это внутреннее качество. Есть модели, у которых вообще ничего не получается. Бывает, что приходят модели – они очень настойчивые, их не выбирают на кастингах, но они не расстраиваются. В дальнейшем у них все получается. Это пробивные модели, которые верят в себя и знают, что надо усердно над собой работать, и все у них получится.

Если вы хотите посвятить себя профессии модели, надо гореть душой. Если у вас есть какие-то данные, то этого мало. Обязательно нужно работать над собой, добиваться чего-то и не останавливаться. Если ты останавливаешься, то твои конкуренты начнут наступать тебе на пятки. Надо работать и работать, тогда успех гарантирован.

– В вашем агентстве больше преобладают модели-мужчины или женщины?

– Конечно же, моделей-девушек у нас больше, чем парней. Это общепринятая мировая практика. Почему? Потому что в рекламе, показах, фоторекламе больше используются девушки, нежели мужчины.

Самое интересное, что наблюдается, анкет моделей-парней гораздо больше. Приходит очень много красивых и интересных парней. Вы знаете, для нашего рынка у нас достаточно моделей-мужчин. У нас около 30 парней и 40 девушек. Я уже новичков не считаю, так как этот процесс постоянно обновляется. Девочки у нас постоянно работают, а для парней, к сожалению, работы меньше. Во всех мировых агентствах есть специальный департамент, который занимается поиском моделей не только в своей стране, но и за рубежом.

Есть такое крупное агентство, как IMG-Models, скауты которого вышли на наше агентство. Они приехали к нам, и мы провели кастинг специально для этого агентства. У меня есть контакты с этим модельным агентством. И когда у нас появляются новые лица, если я знаю, что это подходит под их стандарты, мы делаем тестовые фотографии и отправляем им для ознакомления.

Мы можем отправлять наших моделей за пределы Азербайджана работать в других агентствах. Проблемой является наш менталитет – это отсутствие полной дополнительной информации, многие родители не знают, как работают модельные агентства. Конечно, есть какие-то непонятные модельные агентства, занимающиеся непрофессиональной деятельностью. Но есть крупные модельные агентства, которые знает весь мир. Думаю, что если у кого-то появляется шанс, то работы одного агентства мало, нужно, чтобы родители открыли двери для своих детей.

– Вы сказали, что модельное агентство заинтересовалось нашими моделями, значит ли это, что наши модели соответствуют мировым стандартам?

– Наши стандарты, которые больше всего у нас котируются, немного завышены. Что конкретно завышено? Я имею в виду формы. Если европейские модели, более худые, их бедра даже не 90, а 85-87-89, 90 это максимум. У нас же данные завышены. Почему?

Клиенты, которые обращаются в наше модельное агентство, наши модельеры, дизайнеры для фото- и видеорекламы предпочитают более крупные формы, чем европейские. Поэтому в своем агентстве я стараюсь работать на нескольких клиентов сразу. У нас в агентстве есть худые, стройные модели и модели с крупными формами. Мы учитываем все вкусы. Дело в том, что к нам приезжают европейские, израильские, итальянские модельеры. Так что мы работаем на два рынка, чтобы, устраивая кастинг, клиенты могли найти моделей с европейскими стандартами.

– Скажите, от чего зависит востребованность самой модели?

– Это внешние данные и внутренние качества. В этом залог и успех любой модели. Если отсутствует какой-то из этих факторов, тогда модель не может быть успешной.

– Что вы подразумеваете под внутренними качествами?

– Настойчивость, целеустремленность, дисциплинированность, умение работать над собой и показать себя в выгодном свете. Надо уметь себя так преподнести, чтобы запомниться. Я говорю своим моделям – посмотрите на голливудских звезд: какая у них осанка, грация, как они ведут себя, улыбаются…Если же приходите на какой-то кастинг и сутулитесь, не улыбаетесь, у вас плохое настроение, у вас болит зуб, или что-то вас тревожит, вы волнуетесь, то вы сразу гаснете, в этом случае вас никогда не запомнят, вы не сможете пройти кастинг. Поэтому нужно всегда ответственно относиться к своей работе, которая заключается в том, чтобы уметь себя преподнести, потому что одних внешних данных мало.

– В Америке есть различные реалити-шоу по поиску новых моделей: “Топ-модель по-американски” Тайры Бэнкс, “Модельная школа Дженис Дикинсон” и другие. Как вы думаете, возможно сделать что-то подобное в Азербайджане?

– С удовольствием хотелось бы сделать что-то подобное. В перспективе будем стараться сделать что-то похожее. Но существует проблема развития модельного бизнеса в Азербайджане. Если бы у нас модельный бизнес был развит настолько широко, как в Штатах, то, конечно, сделать подобный проект было бы гораздо легче. Хочется найти хорошую профессиональную команду, с которой можно будет сделать качественный проект. И сказать – “Да, это было здорово, на пять!”.