Российский политолог Григорий Трофимчук считает вполне правомерным вопрос президента Ильхама Алиева, прозвучавший в интервью российскому телеканалу "Россия-24": "Когда мы видим, что резолюция Совета Безопасности по Ливии начинает исполняться буквально через несколько часов после ее принятия, а резолюции по Нагорному Карабаху не исполняются уже 17-18 лет, естественно, возникает вопрос: почему? В чем причина здесь такой оперативности, а в случае с нами – такой пассивности?".
Если бы Россия взяла на себя инициативу по обеспечению выполнения четырех резолюций Совета Безопасности ООН по Нагорному Карабаху, то завоевала бы серьезный авторитет на Кавказе и в мире в целом.
Такое мнение в интервью SalamNews высказал вице-президент Центра моделирования стратегического развития Григорий Трофимчук, передает AZE.az.
Однако, по его мнению, надо иметь ввиду, что современная либерально-демократическая Россия находится в очень сложной ситуации, поскольку на ней во многом висит определенный груз еще той, прошлой страны – СССР, и частично, груз идеологии, но, тем не менее, новая Россия находится в совершенно другом идеологическом формате, который предполагает вхождение России практически во все коалиции, которые формируются Западом, в том числе, и в коалиции, которые сформированы по отношению к тем или иным государствам, например, к Ливии, которая подвергается ударам.
По его словам, именно поэтому России очень сложно сориентироваться в этих вопросах, она должна выработать четкую позицию именно в геополитическом и региональном масштабе, и это поможет ей ориентироваться в каких-то частных ситуациях. “Хотя сложно назвать частной ситуацию, которая сложилась вокруг Нагорного Карабаха, но, тем не менее, эта проблема напрямую вытекает из той не до конца сформулированной идеологической позиции России в масштабах геополитики”, – отметил политолог.
Григорий Трофимчук считает вполне правомерным вопрос президента Ильхама Алиева, прозвучавший в интервью российскому телеканалу “Россия-24”: “Когда мы видим, что резолюция Совета Безопасности по Ливии начинает исполняться буквально через несколько часов после ее принятия, а резолюции по Нагорному Карабаху не исполняются уже 17-18 лет, естественно, возникает вопрос: почему? В чем причина здесь такой оперативности, а в случае с нами – такой пассивности?”.
“Вопрос президента Алиева вполне закономерен, потому что возникает и дополнительный вопрос – а если не выполняются принятые резолюции и документы, то сколько еще нужно и можно ждать и нужно ли ждать вообще и что последует после невыполнения этих резолюций?” – добавил политолог. Однако, по его мнению, скорее всего, ситуация на практике будет развиваться в том направлении, что к процессу урегулирования ситуации вокруг Нагорного Карабаха будут подключаться совершенно новые страны.
По мнению Трофимчука, вполне возможно, что на каком-то этапе будет выдвинута претензия в адрес Москвы, аналогичная той, которую руководство России выдвинуло Евросоюзу по поводу неурегулированной проблемы на Кипре. “Там аналогичная ситуация, которая до сих пор не урегулирована ЕС, и справедливо Москва выдвинула эту претензию в адрес Брюсселя. Я думаю, что Брюссель все эти вещи фиксирует, учитывает, и не исключаю того, что в ближайшее время будет выдвинута аналогичная претензия в адрес Москвы по поводу Нагорного Карабаха. И, соответственно, после этого уже могут развиваться разные процессы по формированию новых групп стран, которые заявят о том, что они готовы урегулировать проблему вокруг Нагорного Карабаха”, – отметил Г.Трофимчук.
Он считает, что вопрос создания некой международной коалиции по выполнению резолюций по Нагорному Карабаху зависит от решения группы стран, которая может сформироваться, или, скажем, в целом, от решения Европы. “Теоретически, создание такой коалиции вполне возможно, потому что бесконечно этот процесс не может продолжаться и никто не даст ему продолжаться бесконечно долго, потому что ситуация вокруг Нагорного Карабаха и сам Нагорный Карабах является даже не региональным, а геополитическим по сути инструментом, которому не дадут долго валяться в чулане. Ситуация итак слишком затянулась”, – заключил Григорий Трофимчук.