США перехватят у России ведущую роль в карабахском конфликте?

Последние заявления Госдепа США и МИд России заслуживают особого внимания.

Внешнеполитическое ведомство России, видимо, решило возложить на себя миссию того самого Капитана Очевидности, который никогда не сомневается, к примеру, в сформировавшейся из объективной практики большинства разумной части человечества, избитой истине, что «Солнце восходит на Востоке, а заходит согласно общезначимой закономерности на Западе».

Данное убеждение складывается по мере ознакомления с текстом выступления официального представителя МИД РФ Марии Захаровой, когда этот человек приятный во всех отношениях, весьма взвешенно оценивая ситуацию, заявляет, что «Карабахский конфликт – прямая угроза национальной безопасности, стабильности и развитию Армении и Азербайджана».

Сомневаться в словах госпожи Захаровой, конечно, не приходится, поскольку за годы армяно-азербайджанского вооруженного конфликта и временного интервала в шатком состоянии «ни мира, ни войны» население Азербайджана и Армении больше других смогли осознать, что «карабахский сепаратизм» – явление малоспособствующее региональному благосостоянию в целом, что по сути вопроса указано в Военной доктрине и Концепции национальной безопасности Азербайджана.

Ясен и позитивный настрой «вещательницы» министерства иностранных дел российского государства, имея информацию о том, что новоназначенный глава госдепартамента Штатов Рекс Тиллерсон возможно недвусмысленно подтверждает: «карабахский конфликт угрожает национальной безопасности и интересам США», пишет AZE.az со ссылкой на Vesti.az. А какую именно смысловую нагрузку в себе несет эта формулировка во внешнеполитических приоритетах администрации «темной лошадки» Дональда Трампа наводит не на поверхностные думы.

Все-таки контактировать с Вашингтоном, одним из трех сопредседателей, хотя бы в рамках Минской группы ОБСЕ направляя все дипломатические и посреднические усилия на то, чтобы избавиться от «карабахской угрозы», Кремлю ведь придется, и тут уже определяющей выступает, в том числе и позиция самой Москвы.