«Дело Лапшина» продолжает находиться в центре внимания азербайджанской и международной общественности. В числе многих других вопросов, которые вероятнее всего еще долго будут актуальными, охватывая широкий спектр, разрешаемых и необходимых для урегулирования проблем основополагающими являются еще два, пишет AZE.az.
Первое: Будет ли являться экстрадиция российско-израильско-украинско-белорусского блогера Александра Лапшина в Азербайджан эффективным упреждающим прецедентом для граждан других стран, намеренных ранее посещать оккупированные азербайджанские территории без согласования с официальным Баку?
Второе: Кто еще из «черного списка» МИД Азербайджана предположительно может быть передан нашей стране?
Комментируя Vesti. az. вышеуказанные темы руководитель Центра исследования «Атлас» Эльхан Шахиноглу заявил следующее:
– Да, я считаю, что экстрадиция Лапшина – это действительно превентивная мера в отношении тех, кто собирается незаконно посещать захваченные Арменией земли Азербайджана. После этого случая многие из них хотя бы задумаются над тем, стоит ли ехать «в логово» сепаратистов, рискуя быть наказанными в рамках азербайджанского законодательства и международного права.
Армения, конечно, все еще будет идти на провокации и в дальнейшем.
Ереван будет пытаться дать «гарантии» и продемонстрировать, что незаконные визиты, в так называемую «НКР», не прекратились даже после случая с Александром Лапшиным.
Не исключено, что желающие «попутешествовать» найдутся, но их число уже не будет таким, как в прежние времена.
Что касается «черного списка», то за последние годы Нагорный Карабах посещали разные люди, вплоть до некоторых европейских парламентариев.
Все они включены в «черный список» МИД Азербайджана. Но это не означает, что мы должны требовать экстрадиции всех.
Посети Лапшин только лишь Нагорный Карабах, все бы кончилось тем, что его имя просто фигурировало бы в списке нашего внешнеполитического ведомства.
Но Лапшин допустил еще две ошибки. Во-первых, он каждый раз посещая Нагорный Карабах, демонстративно насмехался над законодательством Азербайджана и писал оскорбления в наш адрес в своих блогах.
Во-вторых, он уже, будучи в «черном списке» министерства иностранных дел Азербайджана, провел известную «махинацию» со своим украинским паспортом, где он зарегистрирован как «Олександр».
Именно поэтому азербайджанское правительство и правоохранительные органы нашей страны плюс Интерпол довели его «дело» до конца.