Natural Gas World задается вопросом, насколько реализуема идея диверсификации поставок газа в Евросоюз, передает AZE.az.
Диверсификация поставок газа – основная цель энергетической политики Евросоюза.
Но проводить ее можно по-разному.
С одной стороны, это может означать заключение контрактов с другими поставщиками, чтобы снизить долю российского газа, с другой — ограничение доминирующего положения России на европейском рынке путем альтернативных поставок.
Согласно результатам исследования, проведенного французским и испанским научными центрами — Institut Franсais des Relations Internationales (IFRI) и Orkestra, 2016 российская доля европейского газового импорта достигла рекордной отметки в 42%.
Европа полагается на импорт газа в виде СПГ по трубопроводам из Алжира и по Южному газовому коридору из Азербайджана. Но эти маршруты имеют весьма небольшую мощность в сравнении с реальными потребностями Евросоюза.
Сейчас в Европе имеется 25 регазификационных терминалов, которые загружены едва ли на четверть. Перспективы их загрузки не очень оптимистичны, так как европейские цены на газ недостаточно высоки в сравнении с азиатскими, где находятся главные мировые потребители СПГ.
Другой источник газа Алжир удовлетворяет примерно одну десятую европейского спроса. Но чтобы повысить его долю на газовом рынке ЕС, нужны значительные инвестиции в инфраструктуру.
Остается азербайджанский Южный газовый коридор, который будет введен в экплуатацию, по плану, в конце 2018 года. Но он сможет покрыть лишь 2% европейского потребления.
Эксперты пишут, что поставки сразу по всем этим маршрутам смогут лишь приблизиться по объемам к российской доле. Но потребление газа в Европе неуклонно растет, а собственное производство столь же неуклонно падает.