Помощник президента России Юрий Ушаков заявил, что американская сторона в качестве тем возможной встречи Трамп-Путин в Гамбурге на полях саммита Большой двадцатки предлагает на обсуждение вопросы Сирии и Украины. Россия же в свою очередь, считая эти темы важными, также отмечает, что первоочередное значение также будет иметь обсуждение проблемы международного терроризма.
Как передает AZE.az, об этом пишут армянские аналитики «1in».
О встрече Трамп-Путин говорят весьма активно, фактически, также происходят контакты организационного характера, однако официального подтверждения встречи пока нет, и, конечно, нет никаких гарантий, что стороны придут к соглашению. Все, конечно, зависит от повестки. И в этом плане примечательно, могут ли в ней оказаться вопросы, касающиеся Кавказа или по возможности близкие к этому.
Конечно, с другой стороны, нет никаких сомнений, что во все более уменьшающемся мире регионы становятся теснее взаимосвязаны, и происходящее и в Сирии, и в Украине, вопросы касательно этих стран, так или иначе, имеют существенное отношение также и к проблемам кавказского региона, в том числе и к вопросам, касающимся Армении, отмечают армянские эксперты.
С другой стороны, однако, в повестке встречи на подобном высоком международном уровне отсутствие вопросов, касающихся кавказского региона автоматически порождает вопрос: каково же отношение формирующих повестку к вопросам региона? То есть, в кавказском регионе у них нет тех разногласий, которые есть в вопросах Сирии и Украины, или же проблема всего лишь в том, в кавказском регионе они или один из них не придает большого значения этим разногласиям и готов даже заметить их обсуждением более важных вопросов. Они предполагают различные режимы по части подходов и перспектив. «Потому что если проблема в том, что в обсуждениях вопросов, которым придается более важное значение, кавказские вопросы могут быть всего лишь предметом замены, то здесь у Армении могут появиться тревоги».
Дело в том, что этот расклад дел, по всей вероятности, будет предполагать, что Вашингтон готов дать России некоторую свободу действий на Кавказе, если Москва согласится в вопросах Сирии и Украины играть по правилам игры США, и пойти на определенные уступки. А это будет означать рост влияния России на Кавказе, и с учетом тех отношений и планов, которые Россия строит вместе с Анкарой и Баку, можем достаточно однозначно представить, какие опасности для Армении содержит рост влияния России на Кавказе – тем более с учетом того, что у властей Армении абсолютно нет и проблеска роста воли в политическом суверенитете, опасаются армянские аналитики.
«Если мы имеем дело с другим вариантом, то есть, вопрос Кавказа не оказывается на повестке американо-российской встречи на высшем уровне только по той причине, что обе стороны, несмотря на различные подходы и стратегии, тем не менее, здесь не видят ничего такого, что нуждалось бы в экстренном обсуждении между собой, то это уже сравнительно более благоприятно для Армении, для Карабаха», и может означать, что в ближайшее время каких-либо существенных перемен в ситуации не намечается», полагает армянская сторона.