Часть армянский офицеров и солдат оказалось под контролем России?

Ратификация президентом Владимиром Путиным Соглашения о создании объединенной российско-армянской группировки войск не является чем-то новым с точки зрения практики политического анализа.

Как сообщает AZE.az со ссылкой на Vesti.Az, этот шаг – абсолютно логичный и последовательный в серии ранее уже сделанных шагов в этом направлении, который поставил логическую точку в последовательной совокупности действий, продолжавшихся несколько лет.

Юридическое закрепление данного процесса – это вершина айсберга или десятая часть действий, предшествовавших появлению подписи российского президента  под текстом этого международно-правового документа.

Каждому здравомыслящему человеку, очевидно, что соглашение такого рода не предшествует, а завершает систему мероприятий самого разного характера – военно-технического, инфраструктурного, логистического и, наконец, правового, которые в своей совокупности и представляли собой комплекс действий, итого которых стало  создание группировки по факту, а не на бумаге. Окончательная ратификация соглашения не предваряет, а завершает собой практический процесс и выводит его результат из тени военной тайны.

В этом контексте хотелось бы обратить внимание на тот факт, что Путин завершил своей подписью процедуру ратификации российской стороной этого международно-правового акта после встречи с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым в Сочи 21-22 июля.

Я ни на секунду не сомневаюсь в том, что данный вопрос был в повестке дня встречи лидеров двух стран, и только после того как Владимир Путин разъяснил своему азербайджанскому коллеге всю подноготную этого соглашения и получил от него согласие, он поставил подпись под документом.

В принципе, такой взгляд на суть вещей объясняет отчасти то обстоятельство, что встреча двух президентов готовилась и проходила без участия глав внешнеполитических ведомств их стран, поскольку на ней, как выясняется по прошествии времени, обсуждались не политические, а сугубо военно-технические вопросы, знать которые министрам иностранных дел не полагается по статусу.

Не удивлюсь тому, что в ходе встречи, чтобы заслужить полное доверие официального Баку в этом вопросе, Владимир Путин передал Ильхаму Алиеву всю информацию о российско-армянской группировке войск (естественно, за исключением кодов управления средствами ПВО-ПРО и шифров связи), чтобы у Азербайджана не возникало сомнений в том, что она не направлена на защиту оккупационного режима в Карабахе, а также дал какие-то личные гарантии на счет невмешательства военнослужащих группировки в армяно-азербайджанскую войну.

Если это так, и мое предположение верно, то армия Армении в результате создания Объединенной группировки не усилилась, как об этом сейчас говорят в Ереване, а ослабла, поскольку часть армянский офицеров и солдат оказалось под контролем России, а не наоборот, как об этом мечтают в столице Армении.

По сути, можно говорить о том, что Армения все более утрачивает свой суверенитет, превращаясь в ассоциированное с Россией государственное образование.

7 КОММЕНТАРИИ