В романе Мопассана «Милый друг» есть эпизод с финансистами, которые добиваются, чтобы с повестки парламента сняли невыгодные для них законопроекты. Так впервые в истории был показан процесс экономического лоббирования.
Как сообщает AZE.az, нечто похожее происходит сейчас и в нашем Милли Меджлисе.
«На протяжении десяти лет мы не можем принять закон о конкуренции, потому что существующая на рынке страны монополия препятствует этому», – заявил член парламентского комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству Вахид Ахмедов на состоявшемся в Баку мероприятии в рамках Всемирной недели предпринимательства.
Тем не менее, высокопоставленные чиновники упорно утверждают, что в Азербайджане такого явления, как монополия, не существует. Непонятно только, для чего тогда уже много лет в Азербайджане функционирует такая структура, как Государственная служба антимонопольной политики и защиты прав потребителей, главной обязанностью которой является именно борьба с монополиями. Так с чем же борются ее чиновники, если монополии нет?
Судя по всему, на этот вопрос важнейший вопрос затрудняется ответить и заведующий отделом экономической конкуренции этой службы Шахин Нагиев. Во всяком случае, он предложил haqqin.az обратиться к ним в письменной форме.
«Я же работаю в государственном учреждении и, следовательно, могу отвечать на вопросы только в письменной форме», – объяснил он свой отказ комментировать заявление В.Ахмедова.
А вот сам депутат однозначно повторил уже для нашего сайта: «Монополии в нашей стране есть, и они препятствуют принятию закона о конкуренции. Иначе чем объяснить, что подготовленный по этой проблеме законопроект два раза проходил чтение в парламенте, но, хотя, согласно регламенту, во время третьего чтения должен был быть принят, на это третье чтение так и не был представлен. Уверен, что произошло это из-за вмешательства монополистов».
В свою очередь заместитель руководителя пресс- службы Милли Меджлиса Мехман Гаибов объяснил задержку или вообще отмену третьего слушания по законопроекту о конкуренции следующим образом: «Во время первого чтения депутаты представляют свои замечания. После этого проект направляется на доработку в комитеты. После доработки его направляют на второе чтение. Ну а почему закон о конкуренции не дошел до третьего чтения, я не знаю…».