Прославленный российский режиссер представил свой фильм бакинской публике.
29 мая продюсерский центр Андрея Кончаловского и Центр искусств Бута представили творческий вечер и ретроспективу фильмов Андрея Кончаловского в Баку.
В рамках ретроспективы 29 мая в Международном центре Мугама состоялась встреча режиссера с элитой Азербайджана на тему «Национальный менталитет».
Отметим, что 1 июня в «Парк Бульвар» пройдут ретроспективные показы, среди которых зрители смогут увидеть такие нашумевшие фильмы Андрея Кончаловского, как «Глянец», «Щелкунчик», «Ближний круг», «Сибириада», «Курочка Ряба». Все фильмы, так или иначе, поднимают проблемы национального менталитета и полностью отвечают названию ретроспективы «Россия глазами Андрея Кончаловского». До этого ретроспективы под этим общим названием уже проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Париже и Лондоне.
Всемирно известный режиссер дал интервью телеканалу ANS.
– Господин Кончаловский, добро пожаловать в Азербайджан. Мы знаем, что это не первая Ваша поездка в Баку. Узнали Баку после последнего визита?
– Я в Баку уже четвертый раз. И с каждым приездом вижу, как меняется город. Ваша столица развивается и становится красивее на глазах.
– Что подвигло Вас снять фильм о Гейдаре Алиеве?
– Гейдар Алиев представлял собой уникальный феномен жизни 20 века. Особенно феномен советской действительности, потому что он был представителем КГБ- организации силовой и как бы призванной на подавление. И находясь на этой должности, он уже снискал себе славу практически национального героя.
Логически, после этого он стал главой республики. Взлетев на политический олимп Советского Союза он был низвергнут в абсолютное забвение. Грубо говоря, оказался политическим трупом. И находясь уже вне власти суметь найти в себе силы не только вернуться на политическую арену, но и стать основателем нового государства. Как птица Феникс из пепла – это уникальная, и никем неповторимая биография. В Советском Союзе политические трупы навсегда уходили в небытие, но он возродился, и возродился в новом качестве. Это говорит о его колоссальной силе духа, уме, о масштабе личности, настоящем понимании своего народа, что является залогом его успеха.
– Не хотели бы вы снять фильм о Баку? Помните во время Второй мировой войны, когда мы были единой страной, выиграли эту войну также за счет Бакинской нефти…
– Я всегда люблю делать картины, и все жду предложения. Если нет предложений, не делаю. Как Микеланджело. Он тоже работал по предложениям.
– Вы лично знали Гейдара Алиева?
– Да. Когда мы с ним первый раз встретились, начали общаться, наши интересы совпали. И он, как мудрейший человек, понял, что то что я делаю может быть нужно не только мне и ему.
– Что для вас значит понятие “национальный менталитет”?
– Это неписаный свод правил и законов, благодаря которому человек живет ежедневной жизнью. Как ведет себя, когда его никто не видит, и как поступает когда никто не знает, что он так сделал.
– Вам удобнее выразить себя в документальных или художественных фильмах?
– Это разные вещи. Документальное кино очень действенно, потому что основано на реальных фактах. Это публицистика. А художественное кино апеллирует выдуманными фактами, говорит о чувствах. Это как писать газетные статьи, публицистику и романы. Это все разные вещи.
– А как вы можете охарактеризовать киноиндустрию стран бывшего СССР?
– Печально. Ни у одного государства нет достаточно денег, и у многих государств не хватает зрителей, чтобы выкупить свои картины. Но в России печально, потому что целиком находится под властью Голливуда.
– Как Вы оцениваете азербайджанское кино?
-Я не знаю его совсем. Я и русское не очень хорошо знаю. Я видел несколько картин, в частности Рустама Ибрагимбекова. Я считаю что азербайджанскому кино свойственно то что свойственно средиземноморскому кино – чувство юмора, замечательная интеллигентность.
– Каково Ваше отношение к творчеству Никиты Михалкова?
– У него есть замечательные картины, есть с которыми я не согласен. Мне даже кажется иногда, я у него каким-то вещам учусь…
– Вы сказали, что последняя картина “Щелкунчик” провалилась в русском и американском прокате. С чем вы связываете эти провалы, если там было все: душа, спецэффекты, новомодное 3D.
– Причина провала в Америке – я вышел в один день с Диснеем, и “Щелкунчик”, выпускаемый на рождественские каникулы, был бы страшным ударом для Диснея. Я думаю это была инспирированная кампания с одной стороны. С другой, картина выходила в 50 копий, когда у Диснея 3000. То есть денег столько не было. Но критика была ужасающей.
– Вы несколько раз были женаты. Женщины Вам не надоедали?
– Ни в коем случае! Я люблю женщин и это беда! (смеется – ред..) Я получаю от них вдохновение, для творческого человека это важно.
– Есть возможность заниматься воспитанием всех детей?
– Нахожу время только для младших. От последний жены у меня 2 детей – старшему 11, младшему 7 лет. Это не означает, что я безразличен к остальным. Каждого из них выучил и обеспечил необходимым.