Начальник Управления оборонной политики Министерства обороны Армении Левон Айвазян заявил на пресс-конференции в связи с Неделей НАТО в Армении, что Армения ведет со странами НАТО переговоры о военно-техническом сотрудничестве. Он отметил, что это предполагает не приобретение вооружений, а совместные военно-промышленные проекты и инициативы. Айвазян назвал в числе этих стран Грецию, Польшу и обещал в ближайшее время плоды переговоров, передает AZE.az со ссылкой на армянские СМИ.
Накануне министерство обороны Армении посетил премьер-министр Карен Карапетян, которому показали образцы разработок вооружений отечественного производства. После этого состоялось заседание Военно-промышленного совета.
Военно-промышленный потенциал Армении очевиден, но есть необходимость в его генерации. Но вряд ли в ближайшем будущем возможно глубинное решение этой задачи, без обеспечения более обширной цепочки, пишут армяне.
С этой точки зрения приоритетным направлением в Армении рассматривается Россия, которой порой не видят альтернативы. Договоры с теми же греками и поляками указывают на то, что это не так. Но для военно-промышленного прорыва Армении важны крупные проекты, и тогда возникнет вопрос, будет ли Москва терпеть присутствие другого партнера в Армении.
Но российский ВПК сам столкнулся сейчас с проблемами. В прессе появились информации о технических проблемах, выявленных во время сирийской кампании. К этому можно прибавить и новые санкции США против военно-промышленного комплекса России.
Армения в этом смысле выступила с предложением – до визита в Москву в марте этого года Серж Саркисян опубликовал в Известиях статью, в которой предложил создать на основе Российской базы в Гюмри военно-промышленный комплекс.
Обсуждал ли Серж Саркисян с Путиным в ходе визита 16 ноября в Москву ход выполнения договоренностей и входит ли в них вопрос создания на базе 102-й базы совместной ВПК?
Но если Москва не может стать для военно-промышленного комплекса Армении стабильным партнером, в том числе, инвестиционным, то армянская сторона может обратиться к иным партнерам. Тем более, в нынешнем военно-политическом контексте, после апрельских боев.
В Армении это понимают, и уже очерчивается четыре вектора – Россия, НАТО, Китай и Индия. Не исключается также иранский вариант. Не зря в беседе с армянским министром иностранных дел премьер Израиля говорил о намерении Ирана расширить военное присутствие в регионе, пишут армянские аналитики.