Госкомиссия Азербайджана по делам военнопленных, заложников и без вести пропавших граждан по поручению Президента Ильхама Алиева продолжает работу по освобождению Дильгама Аскерова и Шахбаза Гулиева, передает AZE.az.
Как сказал в интервью Trend заместитель руководителя Рабочей группы Госкомиссии Эльдар Самедов, Госкомиссия проводит регулярные встречи и обсуждения с Международным комитетом Красного Креста (МККК), в центре внимания которых вопросы, связанные с Дильгамом Аскеровым и Шахбазом Гулиевым, взятыми в заложники армянскими военнослужащими на территории Кельбаджарского района в июле 2014 года, и с задержанным первого февраля 2017 года при неизвестных обстоятельствах армянскими военнослужащими на линии соприкосновения войск в направлении села Талыш Тертерского района Эльнуром Гусейнзаде.
По его словам, также обсуждаются вопросы задержанных Арсена Багдасаряна и Завена Карапетяна. Армянский военнослужащий Арсен Багдасарян был задержан при попытке совершения диверсии на линии соприкосновения войск на территории Агдамского района Азербайджана 26 декабря 2014 года и осужден на 15 лет решением азербайджанского суда от 5 мая 2015 года. Гражданин Армении Завен Карапетян задержан на территории Азербайджана 20 июня 2017 года.
Представитель Рабочей группы подчеркнул, что на всех встречах с международными организациями поднимался вопрос об освобождении Дильгама Аскерова и Шахбаза Гулиева.
«Во время встречи, проведенной по поручению Президента Азербайджана с главой МККК Петером Маурером в Женеве в декабре 2015 года, вице-премьер Али Гасанов попросил оказать помощь в общении Дильгама Аскерова и Шахбаза Гулиева с членами семьи, используя возможности современных коммуникаций. В ноябре 2016 года во время встречи с МККК этот вопрос был всесторонне обсужден и достигнута взаимная договоренность о создании таких же условий для содержащегося в Азербайджане армянского военнослужащего Арсена Багдасаряна. По достигнутой взаимной договоренности с февраля 2017 года видеообращения Дильгама Аскерова, Шахбаза Аскерова и Арсена Багдасаряна были переданы их семьям, а видеобращения семей – плененному и заложникам в места их содержания. Это первый случай в истории армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта использования видеообращения, которое было применено для задержанных лиц», – сказал Самедов.