Политические структуры армянской диаспоры давно контролируют спецслужбы

Ереванская «дочка» российского «Спутника» старается по возможности разнообразить свою «ленту» и не ограничиваться одними только новостями. Тем более, что информационных сайтов как таковых в Армении предостаточно.

Здесь в полном соответствии с общемировыми трендами регулярно выносят на главную страницу своего сайта материалы своих комментаторов «колумнистов», публикуют даже кулинарные рецепты, чаще всего «заимствованные» у соседних народов, но пафосно названные «древнеармянскими», и, конечно же, рассказы о знаменитых армянах. Немалая часть уделяется здесь и советским разведчикам армянского происхождения.

Намеренно воздержимся от скрупулезного анализа, что в этих панегириках соответствует истине, а где заслуги «нелегалов», слегка приукрашены, подберем самый мягкий эпитет, тем более, что это тема отдельного и весьма обстоятельного разговора. Просто все эти экскурсы в историю получили весьма неожиданное прочтение теперь, на фоне двух визитов.

Напомним: Армению посетил на днях директор Службы внешней разведки России Сергей Нарышкин. Его принял президент Армении Серж Саргсян.

Президент Армении в ходе переговоров отметил важность тесного сотрудничества спецслужб двух союзнических государств, подчеркнув при этом, что в быстро меняющемся современном мире возникают как новые возможности, так и новые вызовы. В обоих случаях, по мнению президента, необходимы обмен информацией, оценка ситуации, постоянное активное взаимодействие между спецслужбами, что позволит быстрее и эффективнее противодействовать угрозам.

Затем с удовлетворением отметил, что армяно-российские союзнические отношения динамично развиваются и выделяются активным сотрудничеством во всех сферах — политической, экономической, военной и военно-технической, гуманитарной, а также в рамках международных организаций и внешнеполитической деятельности. Он выразил надежду на то, что визит Нарышкина станет новым стимулом в деле укрепления сотрудничества с армянскими коллегами в профессиональной сфере.
В свою очередь, Сергей Нарышкин, подчеркнул, что армяно-российские союзнические отношения предполагают тесные связи и партнерские отношения на всех уровнях, в том числе между спецслужбами. Он заверил, что сотрудничество Службы внешней разведки России и Службы национальной безопасности Армении находится на должном уровне. Нарышкин представил текущее сотрудничество между двумя структурами по конкретным направлениям, а также дальнейшие программы.
Понятно, что наиболее интригующие подробности переговоров остались за закрытыми дверями. Разведка делиться подробностями своей работы не любит. В прессу, однако, уже попали «утечки», что обсуждали в основном борьбу с терроризмом.

Тем более, что тема весьма актуальная. Во всяком случае, уже объявлено, что руководители антитеррористических структур стран СНГ соберутся в подмосковном Одинцово, чтобы согласовать направления совместной работы в условиях трансформации глобальной террористической угрозы, о чем сообщило пресс-бюро организовавшего встречу Антитеррористического центра СНГ.

Планируется участие делегаций органов безопасности и специальных служб стран СНГ, уставных органов и органов отраслевого сотрудничества содружества, международных организаций, представителей ряда российских ведомств. В повестке совещания — оценка террористических угроз на современном этапе.

В частности, будут обсуждаться прогноз развития обстановки в условиях трансформации глобальной террористической опасности в сирийско-иракской зоне, вероятностные оценки смещения сферы интересов международных террористических организаций в другие регионы мира, возможные формы террористических проявлений на внешних границах стран СНГ. Правда, не совсем понятно, как это можно обсуждать с Арменией, которая уже давно превратилась в «осиное гнездо» террористов.
Другое дело, что изрядную пищу для размышлений, хоть и в косвенном прочтении, дает здесь еще один визит в Армению — на сей раз президента Ливана Мишеля Ауна. Ему с Сержем Саргсяном тоже есть о чем поговорить. Как пишет газета «Жаманак» (Время) Аун обсудит с армянскими властями широкий круг вопросов, в частности, отношения между Арменией и Израилем, признание Иерусалима столицей Израиля, а также вопросы, связанные с армянской общиной Иерусалима. Может быть также обсуждена роль Армянской революционной федерации во внутриполитической жизни Ливана.

Ситуация и в самом деле интригующая. Этот факт не очень афишировался в СМИ Армении, но ливанская ячейка АРФ «Дашнакцутюн» вместе с проиранской террористической группировкой «Хезболлах» составляет в Ливане просирийский, вернее, проасадовский политический блок. Причем с учетом внутриливанских реалий, для «Хезболлах» дашнаки — союзник весьма ценный.

Напомним: Ливан — страна многонациональная и многоконфессиональная. По традиции, пост президента здесь всегда занимает христианин-маронит, спикер парламента — обязательно мусульманин-шиит, премьер-министр — мусульманин-суннит. Ливан достаточно долго был фактическим протекторатом Сирии.

Затем в середине «нулевых» в результате «Кедровой революции» позиции Дамаска в Ливане пошатнулись, удалось добиться вывода сирийских войск из долины Бекаа, но затем «Хезболлах» удалось взять реванш. В нынешней ситуации понятно, что ливанские сунниты будут стоять на антиасадовских позициях, так же, как их собратья в самой Сирии, шииты останутся союзниками нынешнего сирийского режима и Ирана…А вот с христианской общиной явно посложнее.

И тут армянский «козырь» далеко не лишний в «политической колоде»…но чьей? Самого Сержа Саргсяна? Армении сегодня не до масштабных политических планов в Бейруте. Башара Асада? Для него позиции в Ливане имеют ключевое значение, но вот на нынешнем фоне повлиять на ситуацию ему будет весьма и весьма непросто. Мишель Аун не против заручиться поддержкой дашнаков, но что он может предложить Армении взамен? Иное дело — игроки, скажем так, внерегиональные.

И вот тут начинается самое интересное. Понятно, что на фоне нынешних событий в Сирии позиции внешних игроков на политическом поле Ливана приобретают особую ценность, в том числе, а вернее, прежде всего для Москвы, которой надо удерживать свои позиции в историческом Леванте. Идея задействовать для этой деликатной цели свой «форпост» в лице Армении весьма предсказуемая и не самая нелогичная, честно говоря.

Другой вопрос, что переговоры Сержа Саргсяна и Мишеля Ауна обозначили весьма интригующую тему во взаимоотношениях Армении и России, продемонстрировав в очередной раз, насколько активно Москва использует в своих целях политический потенциал армянской диаспоры и все того же «армянского лобби».

Началось это, по совести говоря, не вчера. Достаточно просто соотнести общеизвестные события. В тех же США армянское лобби существовало всегда, но оно внезапно начинает набирать силу и активно проталкивать вопрос признания «геноцида армян» в семидесятые годы. Знающие люди не сомневаются: это явный признак притока солидных финансовых средств. Но… откуда? Пятипроцентную дань собирали в диаспоре всегда, но чтобы армяне в тех же США вдруг разбогатели и внезапно вспомнили о «геноциде»? Да еще в пику ценному союзнику США на Ближнем Востоке — Турции?

Одновременно заявляют о себе армянские террористы, которые активно «привлекают внимание» к теме «геноцида» при помощи убийств турецких дипломатов. И да, такая деталь: к этому моменту, если верить отставному разведчику (и перебежчику) Олегу Калугину, политические структуры армянской диаспоры, и прежде всего партию «Дашнакцутюн», уже прочно контролировал КГБ. Добавим от себя: «прокачивалось» все через КГБ Армянской ССР, чтобы, в случае чего, списать всю эту активность на внезапно проснувшиеся национальные чувства «местных кадров».
Теперь, судя по всему, эта политика возрождается. О том, что независимая Армения готова предложить Москве и потенциал своей диаспоры, так сказать, оптом, а не в розницу, заговорили в регионе достаточно давно. Но теперь этот процесс приобретает некоторую конкретику. И тут уже можно предположить, что потенциал «спюрка» мог заинтересовать и господина Нарышкина.

Армянин, не без иронии замечают знающие люди, во многих странах может без проблем сойти за своего — это и Франция, и США, и Аргентина… Тем более можно заручиться контактами и связями армянского лобби, весьма плотно интегрированного в политические структуры других стран, где к тому же армянские структуры не вызывают настороженности.

Другой вопрос, что это благодушие может быть в любой момент пересмотрено. А Армения ненароком лишается едва ли не последней «ниточки», связывающей ее с внешним миром в обход Москвы. Но, простите за резкость, если бы у форпоста было право на свое мнение, он не именовался бы форпостом.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. К чему все выступления армяшек против русских то? Потому что рашка ими всегда пользовалась, и сулила непомерно, а на деле скупила всю эту губернию под названием Хаястан. Вот и не любят они русских, но под них ложатся. Вынуждены, ибо больше не под кого. Запад не торопится пригреть чужого холопа, хотя, у него есть надежды перетянуть хайчат на свою сторону. А всё почему? Ответ :1) там расположены российские базы;2) знают, что хайчата продажны. А была б Армяшкинска республика не там, где находится и не являлись бы российским форпостом, чихать было западу на их хайские рожи с высокой колокольни. А нужны им армяшки и против русских и против Турции.Потому как османская империя западуеще долго будет попёрёк горла, никак не придут в себя после того, как она в своё время завоевала пол Европы .Этот страх еще им мерещится, хотя и признают, что вроде их не гнобили, а скорей, наоборот, это способствовало их развитию. К чему выступления Сарсаха Сержикяна о том, что Турция не хочет открыть границы? 1) хотят полизать ж.пу западу на всякий случай;2) в случае, если рассорятся с русскими или невмоготу станет гнить в нищей Армении, переместятся табором в Турцию на « историческую родину» и там начнут отрабатывать евро рублики, только так и не иначе. Этот сброд не является народом, это чисто террористическая организация больших размеров