Восставший Никол Пашинян и то, что осталось от власти Сержа Саргсяна, нашли консенсус, чтобы разрулить правительственный кризис. Несмотря на это, вокруг будущего страны вопросов намного больше, чем ответов. Большая их часть связана с судьбой Карабаха.
Переделка хрупкого материала всегда трудно дается. Политическое хозяйство Армении в ее нынешнем виде обветшало настолько, что одним заходом не обойтись. Главной причиной тому незаконченная карабахская авантюра, точнее, его многомерные разрушительные последствия. Нужны осторожные действия, чтобы не рвалось. А рвется по нескольким местам, уж настолько износилась субстанция.
Президент «нкр» Бако Саакян дал заявку на участие в продолжающемся переплете, однако никому его услуги не понадобились. Хотел было пойти по проторенному Робертом Кочаряном и Сержем Саргсяном пути, однако маршрут, который еще вчера казался оптимальным в ландшафте, теряется в лабиринтах неопределенности. После нескольких кабинетных переговоров он осознал, что не до него.
Его не задвинули, но и не подпустили к эпицентру действия. Из этого следует, что карабахский фактор, как величина, теряет удельный вес в общей политической массе. Это еще означает, что в будущей дележке паев незаконному режиму мало что перепадет.
На первый взгляд большой трагедии не должно быть. Кочарян с Саргсяном непрестанно провозглашали, дескать, «Карабах состоялся как субъект, у него имеются все составляющие для безбедного позиционирования вместе с демократией и экономикой». Коль так, то откуда страхи?!
Для Кочаряна и Саргсяна, превративших с помощью насилия и угроз карабахскую карту в козырную, решающая партия отыграна. Крапленый рудимент уже не даст результата. Сепаратистскому режиму не придется актуализировать вопрос своего участия и в переговорном процессе с Азербайджаном. Но наивно полагать, что Ереван перестанет настаивать на этом.
Вербально он будет воспроизводить старые лозунги и требования, но ради проформы. Если в Баку на это никак не реагировали в конце 90-х, когда военный перевес был на стороне агрессора, то ныне – тем более. Если Никол Пашинян станет временным премьером и верховным главнокомандующим, карабахский блок не станет для него приоритетным. Он постарается убедить Баку в верности тем целям, которые были заявлены до сих пор.
В будущем же все будет зависеть от того, как ново избранный в результате досрочных парламентских выборов премьер обозначит роль по судьбе Ханкенди. От того, насколько новый человек окажется терпимым к капризам сепаратистского режима, и будет зависеть формат отношений Армении с Карабахом и с Азербайджаном. При всех раскладах значение карабахского вопроса обречено на девальвацию.
Расчетливые управленцы в условиях кризиса первым делом купируют статьи расходов, пожирающие полезный ресурс и не приносящие прибыль. Карабах на протяжении новой истории Армении не только влетел в копеечку, но и поставил под угрозу существование страны. Ныне в Армении впервые может сформироваться благоприятная обстановка, когда станет возможной освобождение от сводящей дыхание удавки.
Пока в Карабахе царит паника. Падение ереванской военной хунты и разворот улицы в сторону насущных требований протестной массы всколыхнул сознание горстки полевых командиров мятежного региона. Для них казарменная жизнь для остатков населения оказалась верхом организационного гения. Но это тоже обречено на провал.
Не картинное, а реалистичное реформирование Армении в условиях поедания режимом Ханкенди львиной части государственного бюджета отныне не может оказаться приемлемым. Содержать дорогостоящий и провальный проект могут лишь авантюристы или разбойники с большой дороги. К чему он привел армян, видно невооруженным глазом.
От скверны необходимо высвобождаться быстро, пока она не загубила организм. Все большее число людей проникается смыслом этой истины.
Безуспешные потуги Бако Саакяна на старте кризиса в Ереване продемонстрировали тщетность попыток использовать излюбленный прием. Карабахский финт больше не работает, и армянская улица сплотилась вокруг целей куда более значимых для судеб страны, чем то, что поставило всех на грань катастрофы.
Серая тень опального Саргсяна ретировалась из ереванской арены ни с чем. В условиях вакуума Саакян в Ханкенди собрал свою шайку-лейку, поделившись тягостными итогами безуспешной поездки в центр, подался на передовую, чтобы, возможно, в последний раз поиграть мускулами. Его окружение поведало о каких-то артиллерийских учениях. Это, скорее, дань уходящей моде, и его дешевая показуха не вызывает сколь-нибудь серьезного впечатления не только в Баку, но и в Ереване.
Азербайджан внимательно следит за положением по периметру армянского действия, не выказывая пока никакой активности. Будучи далеким от мысли воспользоваться внутриармянским хаосом, Азербайджан, как и подобает сильному звену, выдерживает джентльменскую паузу.
В Ереване, наконец-то нашлись силы, по достоинству оценившие это. Кажется, Армения и впрямь избавляется от массового психоза. В это трудно вериться, и все же.
В Арцахе царит не паника ,а радость,теперь вами займутся по серьезному…
ПАШИНЯН НАШ ДРУГ. ЕГО НАЗНАЧИЛИ ПУТИН С ЭРДОГАНОМ , ЧТОБ ОН ЗАБИЛ ОСИНЫЙ КОЛ ,НА ГРОБОВУЮ ДОСКУ ХУЙЕСТАНА.
Да и Кроме того, армянский Майдан начался , этот процесс будет длиться Очень долго ,пока армянский Майдан не сведет в могилу Хочуристана.
Какая же отвратительная рожа , у этого Сасукяна. Тфу, мразь армянская !