Армяне неоднократно спрашивали, когда азербайджанцы вернутся в Шушу…

Несколько лет назад группа азербайджанской интеллигенции посетила оккупированный армянами Нагорный Карабах.

Как сообщает AZE.az, директор Азербайджанского государственного драматического театра Азерпаша Нейматов в интервью АПА коснулся своей поездки несколько лет назад в Карабах.

«Когда Полад Бюльбюль-оглы стал министром, я был художественным руководителем театра. У нас с ним возникли разногласия, и я ушел из театра. В этом была вина Полада, хотя и себя я не оправдываю, характер у меня не подарок.

Спустя долгие годы Полад позвонил мне, предложил встретиться в Фонде Бюльбюля. Он предложил включить меня в небольшую делегацию, которая поедет в Шушу. И спросил: не боишься, мол? Я ответил: Полад, ты меня знаешь, ради Карабаха я без раздумий подорву на себе динамит и буду считать такую смерть славной.

В общем, дома сказал, что еду в командировку. Нам выдали бронежилеты и каски, но я отказался надевать их. Сказал, я на своей земле, с какой стати?.. То же самое сказали Кямал Абдулла, Фархад, Полад. Нам выделили старенькую “Волгу”. Дороги оказались разбитые, обустройство хуже некуда. В Ханкенди нам предложили чай и кофе, но мы не стали задерживаться и направились вверх, в Шушу.

В Шуше мы пошли в дом Бюльбюля. Все плакали. В доме жила пожилая женщина, она спросила у Полада – дескать, можно останусь жить здесь? Он сказал, что живи, но присматривай за домом, чтобы не обвалилось ничего. Тогда она спросила: когда вы вернетесь? Это было потрясающе. На улице прохожие говорили друг другу, что азербайджанцы, мол, возвращаются. Один даже обратился к нам: где же вы пропали?

В Ереване на встрече с Робертом Кочаряном Кямал Абдулла предложил: “Хорошо было бы отреставрировать шушинскую мечеть. Вы там примите решение, а работу проведем мы сами”. Кочаряна я знаю еще с молодых лет. Когда мы в Ханкенди готовили спектакли, он работал в автопарке. Мне выделили служебный автомобиль, а на обед я ездил в Шушу, так он открывал и закрывал мне дверцу. На той встрече в Ереване я спросил его: узнаешь меня? Он ответил, что нет, откуда, мол.

И я напомнил, что в Ханкенди я готовил спектакль, а он сопровождал меня. Конечно, он меня узнал, тогда я еще не так сильно изменился, не поседел. Просто не хотел ставить себя в неудобное положение. В Ереване мы все говорили жестко.

Когда возвращались в Баку, с нами приехали представители армянской интеллигенции. Нас принял президент Ильхам Алиев. Я и до этого относился к нему с глубоким уважением, но тогда просто поразился его мужеству и силе воли».

3 КОММЕНТАРИИ

    • ОЗЕРАМ ВРОТ ДАВАЛЫЧ и arcax, гётювюзя басым, мамат папат кунем, на нахчиванском направлении вы, хайпеты, просрали все что можно ! ай мамат кунем, куры безмозглые, как Ираван будете защищать ? Скоро же придем всехм вас мамат кунем делить будем ! а может вы этого и ждете ? что бы васм всех отпетуширили до 100% ! петушары хайпетские …