В армейской части в селе Мехраб Тавушской области Армении 6 мая 2018 года был найден мертвым солдат-срочник Левон Торосян, житель села Бамбакашат Армавирской области. Юноша служил в армии всего 10 месяцев. В то утро он говорил по телефону со своей матерью Арменуи Погосян. Спустя 26 минут ей позвонили с новостью, что Левон покончил жизнь самоубийством, передает AZE.az.
Арменуи Погосян не верит в эту версию. Корреспонденту Новости Армении она рассказала, что на теле Левона, в том числе на половых органах, были найдены следы насилия. В качестве орудия самоубийства был представлен пулемет РПК, что, по мнению Погосян, не выдерживает никакой критики: «Кто видел, чтобы человек пустил сам в себя пулеметную очередь, и при этом его тело осталось неподвижным?!. Кроме того, на оружии не было отпечатков пальцев».
По ее словам, на постах армейской части в тот день находилось 7-8 человек, и при этом ни у кого нет желания искать убийцу ее сына. «Он всегда жаловался на то, что в части царит бардак, офицеры вечно спят под воздействием алкоголя и наркотиков. Границу охраняют наши 18-летние дети», – подчеркнула Погосян.
История матери Левона очень похожа на историю жителей города Армавир Артура Мхитаряна и Лусине Мхитарян. Их сын Арсен Мхитарян тоже проходил службу в армейской части Мехраб, в том же батальоне, что и Левон Торосян. 3 июля 2016 года он был найден мертвым, с огнестрельным ранением. Как и в случае с Левоном, на оружии отсутствовали отпечатки пальцев. Кроме того, никто не слышал звука выстрела.
«Накануне был день рождения нашей дочери. Мы говорили с Левоном по телефону, у него было хорошее настроение. Мы сохранили записи телефонного разговора. На следующий день нам сообщили, что он покончил жизнь самоубийством, причем уголовное дело по данной статье было заведено за считанные часы», – рассказывает Лусине Мхитарян.
Предварительное следствие длится уже два года. За это время сменилось несколько следователей. По словам Мхитарян, за Мехрабом закрепилась дурная слава. «В 2010 году там был убит руками своих сослуживцев младший лейтенант Артак Назарян, его избили, и уже в мертвого стреляли», – отметила Лусине Мхитарян.
Ее супруг Артур Мхитарян считает, что в данной армейской части есть настоящие авторитеты, «смотрители части». «Главный из них – Самвел Минасян, получил повышение. Видимо, это такие люди, что даже прокуратура ничего не может с ними сделать. По делу моего сына 8 человек писали объяснительные по указке первого следователя этого дела, Карлена Абазяна. За эти два года сменилось уже 7-8 следователей, передавали это дело друг другу, как футбольный мяч. Я требую отдать это дело СНБ!», – заявил Мхитарян.