Чем же Пашинян лучше свергнутого им Саргсяна?

Чем дальше, тем больше мы видим свидетельств того, что выдающий себя за демократа армянский премьер Никол Пашинян на самом деле является банальным мелким диктатором и популистом.

Хотя с самого момента совершения государственного переворота в Армении он твердит о демократии, на самом деле даже приход Пашиняна к власти произошел путем свержения конституционной власти в Армении путем массовых акций гражданского неповиновения. Тем не менее, после утверждения Пашиняна и его прозападных сторонников во власти все они стали буквально с пеной у рта говорить на всех возможных трибунах о том, что Армения сейчас является «новым светочем демократии» в мире, прямо-таки ее образцом.

Как сообщает AZE.az со ссылкой на Armiya.az, но на самом деле все эти высказывания являются банальной ложью, которую легко опровергнуть. Начнем с того, что сама демократичность прихода к власти путем государственного переворота и свержения законно избранных властей (какими бы они не были) вызывает большие и обоснованные сомнения.

Ведь Пашинян не победил в результате демократических процедур – таких, как выборы и смена власти посредством голосования. Нет, он встал у руля Армении после того, как заставил уйти с поста главы государства Сержа Саргсяна, сделав это путем массовых митингов, провоцирования гражданского неповиновения, блокирования транспортных узлов и т.д.

Как мы видим, демократа из Пашиняна ну никак не получается. Да он им и не был никогда – вспомним, к примеру, про генерала Манвела Григоряна. Да, сейчас он арестован за кражу тушенки и кетчупа у армянских солдат, и это Пашинян выдает за торжество демократии. В таком случае возникает резонный вопрос – а почему журналист Пашинян раньше не писал про вора Григоряна?

Почему, несмотря на признания генерала, который после оккупации территорий Азербайджана и этнической чистки сотен тысяч наших соотечественников, в том, что он содержал долгие годы и использовал в качестве рабов многочисленных азербайджанских заложников, тот же Пашинян не добивался возбуждения против него уголовного дела? Ведь у него была своя газета – «Айкакан Жаманак», главным редактором которой является его супруга Анна Акопян.

Где были тогда его демократические принципы? Или кража тушенки и кетчупа у армянских солдат – более веская причина для ареста генерала Григоряна, чем то, что он издевался над азербайджанскими заложниками?

К тому же я очень сомневаюсь, что тот же Пашинян готов пойти дальше и расследовать военные преступления, совершенные Робертом Кочаряном, Сержем Саргсяном, Сейраном Оганяном и сотнями, тысячами других армян, совершивших военные преступления против азербайджанцев, преступления, которые и по армянскому законодательству и по международному праву не имеют сроков давности.

Ведь в бытность политическим деятелем и журналистом он ни разу не осудил, к примеру, высказывания Роберта Кочаряна, который жаловался, что не может удержать «полевых командиров» от захвата все новых и новых территорий вокруг Нагорного Карабаха, населенных азербайджанцами, так как они хотят «немножко пограбить».

Или слова Саргсяна о том, что геноцид населения в Ходжалы устроили армяне: «До Ходжалы азербайджанцы думали, что с нами можно шутки шутить, они думали, что армяне не способны поднять руку на гражданское население. Мы сумели сломать этот (стереотип). Вот что произошло». Или осудить приказ о расправе над жителями Ходжалы, в результате чего 613 человек, включая стариков, детей, беременных женщин, были с особой жестокостью убиты армянами, у «демократа» Пашиняна рука не поднимается?

Чем же Пашинян тогда лучше свергнутого им Саргсяна, который, отвечая на вопрос журналиста Томаса де Ваала, сожалеет ли он о смерти сотен людей в Ходжалы, без особого смущения сказал: «Я совершенно ни о чем не жалею… такие потрясения необходимы, даже если это стоит тысяч жизней»?

И после этого Никол Пашинян еще имеет наглость заявлять, что военный сценарий решения Карабахского конфликта будет «атакой на демократию не только в Армении, но и во всем мире»! О какой демократии Пашинян говорит, если он отправил своего сына служить в Карабах, на оккупированную азербайджанскую территорию, причем, через призывной пункт в Армении?

То есть с территории своей страны отправил сына служить на оккупированную территорию Азербайджана, тем самым вновь подтвердив свое намерение продолжать оккупационную политику. И где же тут демократия? Разве демократические государства оккупирую территорию других стран?

Ведь в этой ситуации Пашинян, будь он на самом деле демократом, а не надевая лишь демократическую личину, приказал бы вывести армянские оккупационные войска с азербайджанских территорий для мирного урегулирования конфликта. Если ты демократ, то должен признать, что Нагорный Карабах является суверенной территорией Азербайджана, и к Армении никакого отношения не имеет.

Но если ты поддерживаешь армянских сепаратистов Нагорного Карабаха, прекрасно зная то, что они реализовали политику этнических чисток и изгнали из Карабаха всех проживавших там азербайджанцев, то не рядись в шкуру демократа – все равно хвост притворщика и лживые речи выдадут твое настоящее нутро.

Если ты говоришь об уважении к международному праву и европейским ценностям, а сам посылаешь сына служить на оккупированную территорию Азербайджана – ты не демократ, а лицемер, который преследует лишь свои цели, пытаясь выдать белое за черное и ложь за истину. Но нельзя обманывать мир вечно – и совсем скоро Пашиняну придется горько пожалеть о своем обмане и сбросить личину «демократа», которая ему никак не подходит…

1 КОММЕНТАРИЙ