Скотт Балбер объяснил нежелание своего клиента ехать в Соединенные Штаты опасением стать объектом нескольких разбирательств помимо того, которое ведет спецпрокурор.
Как сообщает AZE.az со ссылкой на ТАСС, Эмин Агаларов не планирует поездку в США, чтобы отвечать на вопросы спецпрокурора Роберта Мюллера о встрече сына президента Дональда Трампа – младшего с российским юристом Натальей Весельницкой в Нью-Йорке. Об этом заявил в эфире телекомпании CNN адвокат певца Скотт Балбер.
Он обратил внимание на то, что публикации американских СМИ о намерении спецпрокурора, ведущего расследование предполагаемого вмешательства РФ в президентские выборы в США, допросить Эмина Агаларова не являются новостью. “Ничего такого [сенсационного] в этом нет. Мы общаемся с командой Мюллера в течение месяцев и не смогли прийти к общему знаменателю относительно условий предполагаемой дачи показаний”, – информировал адвокат.
Место встречи
По его словам, главной загвоздкой является место проведения опроса Агаларова. “По какой-то причине команда Мюллера не хочет ехать в Москву, а мои ребята не горят энтузиазмом по поводу поездки сюда [в США]”, – отметил Балбер.
Еще одной сложностью является круг тем, которые спецпрокурор хочет затронуть при взятии показаний у певца. “Еще одна проблема – это круг вопросов. Нам нечего скрывать, если речь идет только об одной единственной встрече”, – отметил адвокат.
Он дал понять, что его клиент против того, чтобы на встрече с подчиненными спецпрокурора США ему задавали вопросы о бизнес-контактах и сделках. “Они [люди Мюллера] хотят большего. Я думаю, что их интересует взаимодействие с неамериканцами, их бизнес-сделки и т.д. Это к делу не относится”, – пояснил адвокат.
Он объяснил нежелание своего клиента ехать в Соединенные Штаты опасением стать объектом нескольких разбирательств помимо того, которое ведет спецпрокурор. “Они [Эмин Агаларов и его отец] не жили здесь [в США] и не были здесь. Проблема не столько в команде спецпрокурора Мюллера, я имею в виду, что идет разбирательство в Конгрессе, подано несколько гражданских исков. Как только попадаешь сюда, тебя могут вызвать повесткой, ты можешь попасть в поле юрисдикции кого угодно”, – пояснил адвокат.
История вопроса
Первым о намерениях Мюллера сообщил телеканал NBC со ссылкой на того же Балбера, адвоката певца. Телеканал отмечает, что адвокат не стал говорить, заинтересован ли спецпрокурор в проведении беседы с отцом Эмина Арасом Агаларовым, который является президентом российского холдинга Crocus Group. Имя Араса Агаларова фигурировало в касавшейся организации встречи переписке, которую впоследствии опубликовал Трамп-младший.
Речь идет о встрече, состоявшейся в июне 2016 года в нью-йоркском небоскребе Trump Tower. В ней принимала участие российский юрист Наталья Весельницкая. Трамп-младший ранее признал, что согласился на беседу с ней, так как надеялся получить информацию компрометирующего характера о Хиллари Клинтон. Политические оппоненты главы Белого дома утверждают, что встреча якобы является подтверждением наличия предполагаемых связей между предвыборным штабом Трампа и Россией.
Американские СМИ ранее неоднократно выступали с утверждениями о том, что Весельницкая якобы могла быть связана с властями РФ. Сама адвокат это несколько раз опровергала. Она также отмечала, что у нее не было никакого компромата на Клинтон. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявлял журналистам, что Весельницкая Кремлю незнакома.
Иск демократов
38-летний певец азербайджанского происхождения Эмин Агаларов указан одним из ответчиков в иске, поданном 20 апреля в окружной суд Манхэттена Национальным комитетом Демократической партии (НКДП). По версии истцов, предвыборная кампания Трампа пользовалась поддержкой со стороны России. Утверждается, что она имела некие секретные связи с лицами, имеющими отношение к властям и спецслужбам РФ, а последние якобы ответственны за кибератаки на компьютерные системы НКДП.
С мая прошлого года расследование приписываемых РФ попыток повлиять на президентские выборы 2016 года в США ведет спецпрокурор Роберт Мюллер. Трамп и его помощники неоднократно отвергали подозрения в каких-либо неправомерных контактах с официальными лицами РФ в период предвыборной кампании. Москва также множество раз опровергала утверждения о попытках повлиять на ход выборов в США.