Эксперт рассказал, какие перемены могут произойти в Иране, и может ли это отразиться на азербайджано-иранских отношениях, передает AZE.az.
Пока у власти в Иране находится Хасан Роухани, никаких проблем у Тегерана с Баку не будет, сказал Sputnik Азербайджан политолог, исламовед, востоковед Алексей Малашенко в кулуарах Международного южно-кавказского медиафорума “Роль СМИ в укреплении мер доверия в регионе”.
Напомним, что в день открытия медиафорума, который состоялся в Тбилиси 5-6 сентября, перед отелем, где проходило мероприятие, прошла акция протеста. Накануне же власти Грузии не пустили в страну трех российских участников медиафорума.
По словам Малашенко, сейчас в Иране крайне тяжелое положение. Поэтому исключать перемен не стоит. А перемены могут быть только одни — приход к власти консерваторов, продолжение исламской революции и так далее, сказал собеседник Sputnik.
“И если эти перемены произойдут, то они, конечно же, отразятся на Азербайджане. Причем отнюдь не в самую лучшую сторону”, — считает эксперт.
Ведь одно дело иметь под боком Роухани, который больше думает не об исламской революции, а о том, как выбираться из-под санкций, а другое дело, к примеру, Ахмадинежад. “Мало ли, что взбредет ему в голову”, — подчеркнул Малашенко.
При этом политолог выразил уверенность в том, что у Ирана с Израилем войны, о которой многие сейчас говорят, не будет.
“Можно, конечно, представить, что Иран бросит в Израиль что-нибудь. Но такое, на мой взгляд, будет возможным только при наличии ряда “если”. Если приходит второй Ахмадинежад, если меняется состав Корпуса стражей исламской революции, если сменится Верховный лидер (Рахбар), то тогда можно будет об этом переживать”,- считает он.
Что же до того, появится ли все-таки альтернатива “ядерному соглашению”, то тут эксперт ответил, что не может ответить на этот вопрос точно, но в то же время это очень интересная ситуация.
По его словам, президент США Дональд Трамп думал, что все будет очень просто, что он подпишет отдельное соглашение с Ираном, и дальше все будет по корейскому сценарию.
“Но он перепутал корейцев с шиитами. Это не та публика и не та ситуация. Ким Чен Ын — барин, а в Иране кто? Кто там будет подписывать с Трампом такое соглашение?”, — сказал собеседник Sputnik.
Даже Роухани заявил, что не будет подписывать никаких соглашений с США, хотя, судя по всему, ему этого и хотелось, заключил политолог.