Премьер-министр Армении Никол Пашинян, отбывший 23 сентября с визитом в Соединенные Штаты Америки, объяснил отсрочку поездки (а она намечалась на 21 сентября) – выборами в Совет старейшин Еревана.
Так это или нет – судить сложно, но Пашинян решил проголосовать на ереванских выборах, а уже потом отправиться в США для участия в 73-й сессии Генассамблеи ООН.
Возможно, участием в выборах Никол Пашинян решил мобилизовать свой электорат, ведь рейтинги «народного премьера» падают.
Уже известно, что встречи с президентом Дональдом Трампом не будет. Но заинтересована ли Америка в Армении? Что связывает США и Армению, и нет ли у Вашингтона желания окончательно перетянуть Ереван на свою сторону?
Как передает AZE.az, на вопрос Media.Az ответил известный американский аналитик, ведущий эксперт Gulf State Analytics (компания по оценке геополитических рисков, базируется в Вашингтоне) доктор Теодор Карасик.
«Поскольку премьер-министр Армении Никол Пашинян посетит США, большая армянская диаспора будет добиваться его встречи с Дональдом Трампом. Но это невозможно и в расписании такой встречи нет», – говорит наш собеседник.
Как отмечает доктор Теодор Карасик, даже тот факт, что в течение последних месяцев наблюдался постоянный поток официальных лиц Армении, приезжавших в Вашингтон и пытавшихся активизировать связи между США и Арменией, нисколько не помог. В числе этих гостей был и президент Армении Армен Саркисян.
«Американские политики видят противоречия и трудности во внутренней политике Армении, особенно если вспомнить дело бывшего главы страны Роберта Кочаряна.
26 июля 2018 года Специальная следственная служба Армении распорядилась арестовать Кочаряна и этот шаг сразу вызвал интерес: чего Пашинян пытался добиться внутри страны? Но что еще более важно, чего он собрался этим добиться в отношениях между Вашингтоном и Москвой?
Так называемая бархатная революция, которая привела к власти Пашиняна, была просто продолжающимся политическим торгом между Арменией и контролирующей ее Россией», – подчеркивает Теодор Карасик.
Наш собеседник считает, что люди в администрации Трампа видят, что происходит с Арменией, и знают, что повестка дня Еревана может не соответствовать ближайшим целям США на Кавказе.
«Тем не менее, Армения может стать рычагом для администрации Дональда Трампа в борьбе за влияние в регионе, но это ставит под сомнение отношения Вашингтона между Анкарой и Баку.
Возможно, американские политики посчитают, что активизация связей с Арменией может компенсировать проблемы в турецко-американских отношениях, особенно через призму влияния Москвы. Но мне такой вариант событий представляется крайне маловероятным. В целом, выступление и встречи Никола Пашиняна в Генассамблее ООН, несомненно, покажут, куда Ереван будет двигаться дальше», – подчеркнул Теодор Карасик.