Недавно на имя президента России Владимира Путина было отправлено открытое письмо от представительницы «Объединения армян из Азербайджанской ССР» Мариам Авакян. Сия особа периодически занимается этим делом с момента осуждения в Азербайджане гражданина России армянского происхождения Марата Уелданова-Галустяна 28 апреля 2017 года к восьми годом лишения свободы по статье 234.4.3 УК Азербайджана за производство, хранение, оборот и транспортировку наркотиков.
Но на этот раз целью Авакян в обращении к Путину стал не только Уелданов-Галустян, но и арестованный по запросу Азербайджана судом Люберецкого района Московской области Фахраддин Аббасов. При этом Авакян отмечает, что Уелданов-Галустян «обвиняется во множестве преступлений», хотя суд по его делу находился в центре внимания посольства России. Несмотря на это Авакян в письме утверждает, что «дело Уелданова-Галустяна сфабриковано», а он сам находится «без правовой защиты и жизнь его подвергается опасности».
Как передает AZE.az со ссылкой на Vzglyad.az, если в деле с Уелдановым-Галустяном интерес Авакян понятен – он является уроженцем Баку армянского происхождения, то с Аббасовым выходит нестыковка. Он не является по национальности армянином, хотя и сделал очень много полезного для армян в деле очернения Азербайджана. Кроме того, Аббасов является гражданином Азербайджана. Несмотря на этот факт, Авакян просит от Путина также посодействовать освобождению Аббасова, хотя суд на ним в Баку еще и не начинался.
Примечательно, что Авакян в своем обращении к Путину отмечает, что армяне так и остались беженцами Советского Союза, которыми никто не интересуются и которые никому не нужны. Тут же она указывает Путину, что тот обязан встать на их защиту.
Утверждая, что в те времена, проживавшие в Азербайджане армяне, «так и не смогли понять кто же организовал погромщиков», Авакян отмечает, что при содействии Путина «народы найдут решение неурядиц, восстановят утерянную гармонию миропорядка, и предадут суду народов тех, кто сеет ненависть между народами и стравливает их как в Ближневосточном регионе, постсоветском пространстве, так и по всему миру». «И первым этапом на этом пути станет освобождение Фахраддина и возвращение Марата в Россию», – подчеркивает она в своем послании.
Просящая у Путина начать гармонизацию миропорядка с Азербайджана, Авакян не заикается о том, что созданный на оккупированных азербайджанских территориях сепаратистский режим с 2014 года удерживает в заложниках гражданина России Дильгама Аскерова, решившего вместе с Шахбазом Гулиевым и Гасаном Гасановым посетить могилы своих предков, похороненных в родном для них и ныне находящемся под оккупацией Кельбаджарском районе. В результате Гасанов был убит, а Аскеров и Гулиев были взяты в плен сепаратистами. По решению «суда» Дильгам Аскеров был осужден на пожизненное заключение, а Шахбаз Гулиев – на 22 года лишения свободы.
Несмотря на то, что официальные лица Азербайджана на различных уровнях требовали освобождения из плена, никаких действенных шагов в данном направлении предпринято не было.
Первого октября текущего года Аскерову исполнилось 58 лет. По этому случаю в Баку состоялась пресс-конференция, на которой сын Дильгама – Кюрдоглу Аскеров отметил, что ни одна международная организация не проявила интереса к судьбе его отца.
По его словам, структуры, которые позиционируют себя как авторитетные международные организации, закрывают глаза на происходящее и занимают позицию наблюдателя.
«С ноября прошлого года Международный комитет Красного Креста не может доставить нам письмо от отца. Они говорят, что якобы отец не хочет писать нам. В такое, конечно же, не только мы, вообще никто не поверит», — цитирует Кюрдоглу Аскерова издание Sputnik Азербайджан.
Кроме того, весной текущего года Международный комитет по защите прав человека распространил заявление о том, что следы моральных и физических пыток Дильгама Аскерова и Шахбаза Гулиева отчетливо видны в видеороликах и фотографиях, снятых в ходе так называемого предварительного судебного заседания. Эти материалы направлены в Европейский суд по правам человека, который в настоящее время рассматривает иск родственников Д.Аскерова и Ш.Гулиева.
В отличие от армян, обращающихся к Путину для освобождения осужденного в Баку наркоторговца, власти Азербайджана предпринимают конкретные шаги по делу Аскерова и Гулиева, обращаясь в международные структуры. Так как это возымеет гораздо действенный эффект, чем обращение к какому-либо лицу.
Однако армяне, понимая, что их доказательная база слаба, больше давят на эмоциональную сторону. Ведь одно дело голословно обвинять других, а другое – обращаться с конкретными фактами для разбирательства в соответствующие инстанции. Подобная тенденция у армян очень заметна в деле признания вымышленного «геноцида». Армяне обращаются к главам государств и парламентам, хотя для этого достаточно подать заявление в Международный суд ООН.
Но в силу известных причин армяне отказываются от такого шага, предпочитая выбивать слезу распространением баек о своей «многострадальности». То же самое, но очень неуклюже, делает и Мариам Авакян.