Смерть солдата армянской оккупационной армии Аристакеса Азатяна, которая была зафиксирована в Карабахе 6 ноября, представляется Минобороны Армении как самоубийство.
Как сообщает AZE.az, Азатян служил в одном из незаконных подразделений оккупационной армии, дислоцированном в Аскеране, а сам он был родом из села Прошян Котайкской области Армении.
Азатян отправился служить в армию, когда учился на 1-м курсе политехнического университета. Он был призван в ряды армянской армии в рамках инициированного бывшим министром обороны Вигеном Саркисяном проекта «Это я» на целых 3 года.
Руководство оккупационной армии Армении сообщило, что тело Азатяна было обнаружено 6 ноября в 08:20. Как говорилось в сообщении, смерть солдата наступила при неизвестных обстоятельствах в результате огнестрельного ранения. Спустя несколько часов после известия о смерти солдата, Следственный комитет распространил сообщение, в котором говорилось, что военнослужащий совершил суицид, поскольку на протяжении долгого времени он терпел унижения чести и достоинства, и что в связи со смертью солдата А. Азатяна было возбуждено уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства». Также в сообщении приводились подробности суицида солдата: он покончил с собой на мосту, который находился на расстоянии 70 м от КПП, выстрелив себе в подбородок из вверенного ему автомата марки АК-74. Однако, согласно информации, полученной родителями солдата, смерть их сына произошла внутри воинской части, и что тому было немало свидетелей из окружения его сослуживцев, пишет Armiya.az.
Но, поскольку уголовное дело было возбуждено по статье «Доведении до самоубийства», следствие продолжает выискивать факты, которые подтверждали бы официальную версию суицида Азатяна, в то время, как родители солдата полностью ее отрицают. По их мнению, у Аристакеса просто не было причин для сведения счетов с жизнью, потому что никаких материальных или моральных проблем он не испытывал.
«Он всегда был доволен своей военной службой, в то время как самоубийцы относятся к ней крайне негативно. И потому он не мог убить себя. Мы уверены, что его убийца будет найден», – говорят убитые горем родители.
При осмотре трупа солдата участвовал его дед. Он говорит, что на подбородке и голове внука видел зияющие раны от пули, а на его руках были синяки и ссадины: «На коже рук были множественные ссадины. А подаренных военкоматом часов на руке у него не было. Не исключаю, что перед смертью он с кем-то дрался», – говорит дед Азатяна.
Дед Азатяна утверждает, что состоит в родственной связи с нынешним министром обороны Армении Давидом Тонояном. По словам мужчины, он имел телефонный разговор с министром, в котором тот его заверил, что следствие ведется и что оно «докопается до истины».