У России не было изначального плана по активизации своей роли в урегулировании карабахской проблемы, поскольку ни один российский политик не смог бы предугадать, как к тому отнесутся США или Франция, заявил эксперт Александр Рар.
Как передает AZE.az, немецкий политолог Александр Рар заявил в интервью Европейского бюро ИАА «Вестник Кавказа», что реакция США и Франции в активизации роли Москвы в южнокавказских процессах могла и не быть столь лояльной.
По его словам, в регионе Южного Кавказа и Евросоюз, и ОБСЕ оказались беспомощными. «Это касается не только грузино-российского конфликта, не только Абхазии и Южной Осетии, это касается и Нагорного Карабаха. Вы говорите, что Россия там сейчас на коне, но Россия, по-моему, тоже лишь пытается создавать какую-то видимость. Это ситуация нерешенная, ее невозможно решить, потому что Азербайджан и Армения ведут себя абсолютно бескомпромиссно. Так же как Грузия по отношению к России»,- отметил эксперт.
«Появляется, конечно, очень серьезный рычаг – это «Набукко». Это сильнейший инструмент – можете себе представить, «Набукко» будет стратегически одной из самых главных труб энергетической мировой политики, энергетических рынков. В эту трубу будут вложены миллиарды. От нее будет зависеть куча государств, может быть даже Южная Европа в большой степени. Никто не заинтересован в том, чтобы там происходили какие-либо перебои. Поэтому Азербайджан тут, конечно, с одной стороны, видит свой шанс показать Европе, что он готов строить «Набукко», но он где-то и будет влиять на энергетическую политику. И Запад тоже где-то должен считаться с геополитическими интересами Азербайджана в регионе.
Но в то же самое время, мне кажется, Азербайджан должен осознавать ту громадную ответственность, которую он возьмет на себя. В принципе это будет азербайджанский газ, но даже если это будет туркменский газ, его все равно будут перегонять через трубу, которая будет начинаться в Баку – я не верю, что будет построен транскаспийский трубопровод. Но в сжиженном виде или какими-то другими способами газ будет попадать в эту главную трубу, она будет начинаться в Баку. И это уже ответственность за энергетическую безопасность всей Европы»,- заявил Рар.