Встречу 16 января в Париже глав МИД Азербайджана и Армении положительно оценили и в Баку, и в Ереване. По итогам переговоров Эльмар Мамедъяров и Зограб Мнацаканян договорились о новой встрече, которая пройдет уже в феврале.
В МИД Азербайджана заявили, что длившиеся более четырех часов переговоры завершились плодотворно в плане «достижения взаимопонимания и создания доверия». В МИД Армении назвали встречу Мнацаканяна и Мамедъярова конструктивной, так как она послужила расширению взаимопонимания и доверия.
Вряд ли это просто слова, учитывая, что в день переговоров глав МИД Азербайджана и Армении министр иностранных дел России Сергей Лавров на своей пресс-конференции заявил, что Москва надеется, что сможет содействовать урегулированию карабахского конфликта.
При этом, глава российского внешнеполитического ведомства в своем заявлении фактически прямым текстом указал, что теперь Москва ждет именно от Армении конструктивной позиции. По словам Сергея Лаврова, прозвучавшие, в том числе, из Баку заявления о готовности искать развязки (карабахского конфликта) заслуживают всяческой поддержки. «Надеемся, что и армянские друзья ответят взаимностью», – отметил Лавров.
Как передает AZE.az, в беседе с Media.Az российский политический аналитик Павел Клачков отметил, что улучшение отношений между Азербайджаном и Арменией – в интересах России.
«Очевидно, что Сергей Лавров своим комментарием показывает, что азербайджанская сторона готова продвигаться к миру. Но вряд ли эти слова можно трактовать как предвосхищение реального прорыва. Скорее всего, здесь много дипломатического этикета. На мой взгляд, впереди еще много сложностей. Однако то, что есть диалог – это хорошо, и Россия это приветствует», – отметил Павел Клачков.
– Но наверняка Россия может как-то «стимулировать» Армению на «взаимность», учитывая слова Сергея Лаврова?
– Россия, конечно же, имеет большое влияние на Южном Кавказе, в том числе и на Армению. Это влияние кто-то в той же Армении может подвергать сомнению, но факт остается фактом. И без Москвы успех переговоров невозможен.
Другое дело, что только усилий Москвы недостаточно для решения ситуации (карабахского конфликта). Однако поспособствовать урегулированию Россия, конечно же, в состоянии.