Дежурный оптимизм премьер-министра Армении Никола Пашиняна все больше напоминает тот самый дежурный бутерброд, дожевать который советовал непревзойденный Андрей Миронов в кинофильме «12 стульев». То есть, слова Пашиняна можно еще воспринимать в качестве тостов и застольных песен, но никак не в качестве серьезного плана развития армянского государства. И то, что сам он считает иначе, сути дела не меняет. Тут ведь, как в известной поговорке: сам себя не похвалишь – никто тебя не похвалит.
«По итогам обсуждения могу констатировать, что наша формула и концепция экономической революции была воспринята обществом Армении», – заявил давеча Пашинян. Врет, естественно. У армянского общества никто и не спрашивал, согласно ли оно с тем, что новое правительство РА назвало «экономической революцией». Это ранее, еще не получив власть, Никол и его окружение собирались в центре Еревана на митинги и обещали армянскому народу многое. Например, регулярное с ним обсуждение важнейших вопросов развития РА.
Но, прошло совсем немного времени и все в Армении увидели иного Пашиняна. Сначала он перекочевал в резиденцию, в которой ранее проживал Серж Саргсян и даже провел оттуда прямой репортаж, демонстрируя каждую комнату и не стесняясь обнаруживать в себе холуя, оказавшегося в покоях хозяина. Оттуда, из своей новой резиденции, Никол вел регулярные сеансы общения с народом. Но, совсем скоро и это ему наскучило. Он открыто поведал граждан РА, что слишком занят и слишком устал от критики. Этот спич, обращаясь к народу, Пашинян произнес, сидя в машине.
Как передает AZE.az со ссылкой на Vzglyad.az, в ходе этой пламенной речи обнаружилось, что Никол Пашинян знает азербайджанские слова. Например, «гермямиш» и «таланчи». Собственно, Серж Саргсян и Роберт Кочарян также знали азербайджанский язык. Так что, Никол не один такой, среди руководителей РА. Не особо отличается он от своих предшественников и в плане отношения к иному мнению. Об этом говорят представители целого ряда армянских партий – «РПА, ППА, «Страна абрикоса» и фракция «Светлая Армения». Лидер последней, Эдмон Марукян, и вовсе заявил, что «оппозиционная сила, придя к власти, так быстро теряет толерантность».
В этих условиях, слова Пашиняна о том, что «формула и концепция экономической революции была воспринята обществом Армении», звучит едва ли не издевательски. Очевидно же, что довольным осталось только новое правительство РА. А вот общественность этой страны обеспокоено планами новой власти. Потому, что «экономическая революция» чревата резким увеличением числа безработных в Армении. Лидер ППА Гагик Царукян даже цифру называл конкретную- 100.000 человек останется без работы.
Кроме того, недовольны и производители. Так, более десятка компаний, занимающихся производством коньяка и вина, обратились к премьер-министру Армении Николу Пашиняну с просьбой отменить вступившие в силу с 1 января поправки в закон «О государственных пошлинах». Поправки были приняты в июне прошлого года парламентом предыдущего созыва, но после смены власти в стране. То есть, это плод деятельности «революционеров». По заверению авторов совместного обращения, они уже чувствуют отрицательные последствия законодательных изменений, которые привели к повышению себестоимости продукции, сокращению объемов экспорта, ослаблению позиций на международном рынке
Вот такие дела. Трещит по швам, едва ли не самая известная и распиаренная отрасль армянской экономики. Самое интересное, что совсем недавно, 6 февраля, Никол Пашинян лично встречался с армянскими виноделами. Тогда, звучали совсем иные, оптимистические речи. Было подчеркнуто, к примеру, что армянское виноделие в последнее время переживает своего рода возрождение. А председатель Национального центра виноделия Армении Аваг Арутюнян и вовсе заявил тогда, что армянское вино по качеству уже давно обогнало грузинское и может конкурировать с хорошими винодельнями в Италии, Франции, США, Чили.
Правда, уже тогда зазвучали и пессимистически речи. Мол, в производстве дешевого качественного вина Армения сильно отстает, что обусловлено дефицитом предприятий и винограда. Производить очень дорогое вино Армения тоже не может. То есть, хоть как-то конкурировать армянское вино может только в среднем ценовом сегменте — 10-15 долларов за бутылку. Но и тут, как выясняется, все тоже очень проблемно. О чем и заявили ныне производители вина в РА. И их речи, собственно, как и заявления представителей армянской общественности и политических партий доказывают, что дежурный оптимизм Никола Пашиняна, уже объявившего начало новой «революции», на сей раз экономической, не имеют под собой никаких оснований.