Бредовым фантазиям армянской пропаганды может позавидовать даже патологический лжец. Переиначить факты, перевернуть с ног на голову, назвать белое черным и наоборот для армянской пропаганды является привычным делом.
Когда необходимо к осмыслению определенного процесса подключить логику и достоверные факты, то вместо этого в ход идет откровенный бред сивой кобылы, взятый с потолка. В этом отношении особо отличается армянское издание Lraqir, известное своими абсурдными статьями, пишет AZE.az со ссылкой на Vzglyad.az.
Одной из последних нелепостей в этом генераторе ахинеи стала писанина под названием «Россия и США признают Карабах?». Взяв в качестве информационного повода рекомендацию МИД России к своим гражданам, имеющим прямые или косвенные признаки принадлежности к армянской национальности, при планировании поездок в Азербайджан тщательно взвешивать вероятные риски, а также упоминание в опубликованном докладе Госдепа США о ситуации по соблюдению прав человека о том, что лица с именами, звучащими по-армянски, часто подвергались дополнительному досмотру на пунктах пересечения границы, и им иногда было отказано во въезде в Азербайджан, это издание делает «далеко идущие выводы».
«Фактически, две из трех стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ – США и Россия – озвучивают одну и ту же проблему – арменофобию в Азербайджане, возведенную на государственный уровень», – отмечает Lraqir, подчеркнув, что «внешнеполитические ведомства России и США, фактически, констатируют, что признание независимости Карабаха может стать единственным путем соблюдения прав человека» так как «любое другое решение нереализуемо».
Выдавая желаемое за действительное коллектив редакции Lraqir уносится в своих фантазиях очень далеко за пределы действительности, придумывая параллельный мир, в котором абсолютно все подчиняется армянской логике. С чего это вдруг США и Россия должны признать «независимость» квазигосударства, созданного на оккупированных территориях Азербайджана? Даже сама Армения не осмелилась сделать это.
Как не старались бы власти Армении преподнести миру военную агрессию против Азербайджана и последующую оккупацию азербайджанских территорий в качестве борьбы карабахских армян за самоопределение, факты говорят сами за себя. Парламент Армении 1 декабря 1989 года принял постановление об объединении Карабаха с Арменией. А принятая 23 августа 1990 года Декларация о независимости подтвердила, что Карабах стал частью Армении. В международном праве это явление называется аннексия.
Касательно рекомендации МИД России о запрете на въезд в Азербайджан граждан с армянскими корнями, то подобная практика имеется и у Армении. Посетивший недавно Ереван редактор азербайджанского новостного агентства Turan Шахин Гаджиев отметил изданию «Кавказский узел», что в Армении также действуют аналогичные ограничения.
По словам Гаджиева, пограничники в ереванском аэропорту были сильно удивлены, когда он предъявил паспорт гражданина Азербайджана. «Моя поездка была заранее согласована с МИД Армении, но пограничная служба аэропорта, судя по всему, не была уведомлена. Пограничник, увидев мой паспорт гражданина Азербайджана, сразу же стал докладывать (обо мне) кому-то по телефону. Меня сразу изолировали и полтора часа продержали, пока выясняли цели моей поездки», – рассказал изданию Гаджиев.
К тому же согласно международным нормам, любое государство имеет право не допустить на свою территорию любого иностранца без объяснения каких-либо причин. Тем более, когда продолжается оккупация Арменией территорий Азербайджана. Здесь во главу угла ставится не дискриминация какой-либо определенной группы по этническим признакам, а безопасность. При чём как страны, так и прибывших лиц армянской национальности.
Примечательно, что в день публикации вышеназванной писанины Lraqir был обнародован ежегодный доклад Госдепа США о ситуации по правам человека. В этом документе отмечается, что «сепаратисты, при поддержке Армении, продолжают контролировать большую часть Нагорного Карабаха и семь прилегающих районов Азербайджана». После ознакомления с этим докладом редакции Lraqir в самый раз задаться сакраментальным вопросом – Чего они делают в журналистике, если даже не могут увидеть то, что лежит на поверхности?