В историю можно войти, а можно вляпаться. Премьер-министр Армении Никол Пашинян вошел в историю этой страны. Причем, несколько раз. Он стал тем, кто осуществил за несколько сотен тысяч долларов так называемую «бархатную революцию», сев в премьерское кресло и руководя РА так, как ему взбредет в голову.
Он подарил гражданам Армении иллюзию реальных и позитивных перемен, а теперь пытается объяснить им, почему ничего хорошего не происходит. В этой роли Пашинян похож на разоблаченного, пойманного за руку наперсточника, от которого требуют вернуть деньги и убраться с глаз долой. Естественно, даже этой своей роли Воваевич пытается придать некий флер величественности.
Он снова рвется войти в историю РА. В итоге, в ходе своей пятой с момента избрания пресс-конференции, на которой он подвел итоги деятельности за год премьерства, Воваевич так увлекся, что побил новый рекорд, проговорив ровно пять с половиной часов. Прежняя его пресс-конференция 19 марта длилась менее четырех с половиной часов. Ждем теперь, когда Пашинян решит замахнуться на круглосуточный аттракцион невиданной глупости, терзая соотечественников общением с собой.
Как передает AZE.az со ссылкой на Armiya.az, в рамках этого шоу возможны общение, дебаты, полемика премьер-министра РА с самим собой. Я даже не исключаю, что в конечном итоге Пашинян сам себя уложит лицом в асфальт. Он ведь любит озвучивать такую угрозу в отношении других, так вот теперь, возможно, ему придется пригрозить этим самому себе. Надо же ему сохранять интригу, имитировать бурную деятельность и принципиальность.
Собственно, именно этим он и занялся, решив прокомментировать характер своих отношений с карабахскими оккупантами, лидерами никем не признанной «нкр». Тех самых, привлечения которых к переговорному процессу по урегулированию армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта так безуспешно добивался Воваевич. Его, как известно, с такого рода идеями и предложениями послали в долгое и туристическое путешествие. Ясное дело, что Пашинян должен теперь регулярно объяснять, почему такое произошло.
Делает он это, традиционно пытаясь обелить самого себя и переводя стрелки на иных. Дело было так. У Пашиняна поинтересовались, не является ли письмо сепаратистов Бако Саакяна и Аркадия Гукасяна об освобождении Роберта Кочаряна из-под ареста вмешательством во внутренние дела Армении со стороны Карабаха.
«Я не считаю, что власти Нагорного Карабаха могут как-то вмешиваться во внутренние дела Армении. И вообще ни одно государство не может делать этого. Армения – независимая, суверенная страна», — сказал армянский премьер.
Тут Пашинян как бы попытался убить одним выстрелом двух зайцев. Он и Армению пытался возвеличить, и «нкр».
В реальности же, получилось иначе – он погнался за двумя зайцами, в итоге не поймав ни одного. Любой трезвомыслящий человек признает научной фантастикой или плохой шуткой утверждение Пашиняна о том, что РА является независимой и суверенной страной. Потому, что не может таковой называться страна, которая не в состоянии контролировать все собственные границы. Напомню, что армяно-турецкую и армяно-иранскую границы контролируют российские пограничники, да и в аэропорту «Звартноц» также сидят они, решая кого впускать, а кого не впускать в страну. В качестве примера можно указать на недавний случай с украинским депутатом Мустафой Найемом, которого нежелательным лицом в РА объявила «третья сторона».
Теперь о том, что касается «нкр». Это сепаратистко-оккупационное образование не признано никем в мире, даже Арменией. Соответственно, все попытки утверждать, что это страна, которая теоретически во что-то вмешивается – абсурд и примитивизм. И то, что премьером РА, в зону ответственности которого входит ситуация в армии, является носитель таких странных идей – сугубо армянская проблема. Да, Пашинян, чисто теоретически, может назвать Карабах новой планетой Солнечной системы, но и реакция на это его «открытие» будет соответствующей.
Впрочем, развеселая она и сейчас.
«Пока Серж Саргсян не ответил на вопрос, почему солдат не имел продовольствия, а члены его семьи были миллионерами, я не могу быть единым с ним. Есть вещи, которые я не могу простить. Я их оглашать не буду, но и простить тоже не могу. Я не могу быть единым с чиновником, чьи члены семьи стали миллионерами», —утверждает Пашинян.
То есть, он снова решил противопоставить себя уже свергнутой власти, уже отправленному на свалку истории политику. Это – очень примитивная затея. Ведь кто такой Серж Саргсян, в РА прекрасно знают и без напоминания Пашиняна. Собственно, именно поэтому его и свергли – сил одного Воваевича на это явно не хватило бы. При этом, важно заметить, что колоссальную роль в свержении Саргсяна и всего карабахского клана сыграли итоги четырехдневной войны, которая произошла в апреле 2016 года. До того, Саргсян и все его окружение, включая тогдашнего главу МО РА Сейрана Оганяна, рассуждали о «непобедимости» армянских солдат и «непроходимости» армянских линий обороны. В итоге, наша армия доказала, что все это блеф – были отвоеваны 2000 гектаров ранее оккупированных территорий, взяты под контроль важнейшие высоты. А главное – все поняли, что Азербайджанская Армия в состоянии выполнить все поставленные перед ней задачи. Поняли это и в РА. И, во многом, именно поэтому стал неизбежным крах режима Саргсяна.
Но стало ли лучше, сытнее, спокойнее армянским солдатам после смены власти в этой стране? Нет. Власти РА по-прежнему едва ли не героизмом считают обеспечение личного состава нижним бельем. Коррупция в армянской армии также не уменьшилась. Причем, нередко на потоках сидят ровно те же военные чиновники, что и в период президентства Саргсяна. Плюс, регулярными являются новости об изнасилованиях, смертях в результате неуставных отношений и «трагических случаев» в армянской армии.
Одним словом, произошла классическая смена шила на мыло. И попытка Пашиняна отрицать это, взваливать всю вину за собственную неспособность решить важнейшие проблемы армянской армии на Саргсяна – примитивный прием. Ровно такой же примитивной является попытка нынешнего руководства РА заявлять о способности оккупационной армии противостоять азербайджанской.
Наша страна хочет мирного урегулирования Карабахского конфликта, но всегда подчеркивает свое право на осуществление мер по использованию военной силы для восстановления своей территориальной целостности. У Никола Пашиняна был шанс войти в историю. Для этого ему следовало бы начать вывод всех армянских войск с оккупированных территорий нашей страны. Так был бы сделан реальный шаг к миру Но, он пошел иным путем. Он предпочел вляпываться в историю раз за разом. И отношение к нему будет соответствующим. Как к наперсточнику, которого регулярно ловят за руку.