Понятно, что «некоторые страны-члены ОДКБ» – это Россия и Белоруссия. У других просто-напросто нет серьезной оборонной промышленности. Зачем эти экивоки, непонятно. Если говоришь среди «своих» (закавычиваю намеренно, потому как изначально было непонятно, а сейчас еще в большей степени, кто в ОДКБ «свои», а кто «чужие»), говори напрямую. Но это так – стилистические замечания.
Как передает AZE.az, об этом Armiya.az заявил заместитель директора российского Центра анализа стратегий и технологий, военный эксперт Максим Шеповаленко, комментируя заявление министра иностранных дел Армении Зограба Мнацаканяна.
Напомним, что Мнацаканян на заседании министров иностранных дел ОДКБ в Бишкеке заявил о том, что «Ереван беспокоит участие некоторых стран-членов ОДКБ в сделках по продаже вооружений Азербайджану». Он также отметил, что это «отрицательно сказывается на авторитете как организации, так и атмосфере сотрудничества». Министр выразил надежду, что «обеспокоенность армянской стороны будет услышана».
– По сути вопроса. Докладчик указал на «важность выполнения достигнутых договоренностей о формировании атмосферы, способствующей мирному урегулированию». Вопрос: а каким образом укрепление обороноспособности государства (в данном контексте – Азербайджана) не способствует мирному урегулированию? И дело тут даже не в банальном si vis pacem, para bellum, а в том, что в закупаемых обеими сторонами конфликта вооружении и военной технике перевес в условно «наступательных» системах – явно у армян (одни «Искандеры» чего стоят, не говоря уже о «сушках»). Азербайджанские РСЗО (sic) белорусско-китайского происхождения – это все же не ОТРК. Как говорится, почувствуйте разницу! А если чувствуете, то не забывайте.
Очевидно антироссийские инвективы типа «отрицательно сказывается на авторитете как организации, так и атмосфере сотрудничества» оставляю на совести докладчика, так как ничто так не подрывает этот авторитет, как арест генсека ОДКБ и антироссийские высказывания пришедших к власти в Армении политических сил. Портреты Нжде на марше «Бессмертного полка» оставляю за скобками, – сказал М. Шеповаленко.