Кавказ превратился в одну из горячиx точек мировой геополитики, где буквально сталкиваются «лбами» интересы мировыx мегадержв и политическиx cоюзов. В мире, где действие и принятие любого решения – большой риск для каждой из сторон, в том числе и Азербайджана.
Как передает AZE.az, разобраться в военныx аспектаx современной геополитики в эксклюзивном интервью помог «Взгляду» доцент кафедры политологи и и социологии РЭУ имени Г.В. Плеханова, член Экспертного совета организации «Офицеры России» Александр Перенджиев.
– Как вы оцениваете значимость встречи Начальника Генштаба РФ Герасимова и главнокомандующего силами НАТО Тода Уолтерса в Баку 10 июля?
– Баку – это уже установившаяся традиционная переговорная площадка между военным руководством России и НАТО. Произошло это в силу нескольких причин. Во-первых, в Баку комфортно чувствуют обе стороны переговоров. Во-вторых, официальный Баку равноудален, и, одновременно, находится в хороших отношениях, как с НАТО, так и с официальной Москвой, осуществляя с Россией активное военно-техническое сотрудничество.
Тема встреч высших военных руководителей России и НАТО, и что на них обсуждалось, практически не раскрывается. Но в любом случае, эти встречи не для того, чтобы урегулировать конфликты. Иначе эти самые конфликты в системе отношений Россия-НАТО уже давно бы пошли на спад. Речь в основном идет о правилах поведения в уже создавшейся конфликтной ситуации, то есть об управлении конфликтом с обеих сторон. В ходе подобных встреч обозначаются «красные линии». Делаются предупреждения и предостережения с обеих сторон о нежелательности тех или иных действий и вероятных шагах, в случае, если противоположная сторона попробует переступить уже обозначенную «красную линию».
Тема российско-натовских военно-политических переговоров практически не касаются вопросов урегулирования конфликта вокруг Нагорного Карабаха. Это не их профиль и не их статус. То есть, это вовсе не значит, если переговоры ведутся в Баку, то должна затрагиваться тема территориальной целостности Азербайджана. В данном случае, вовсе нет, так как военное противостояние России и НАТО не имеет никакого отношения к военному конфликту между Азербайджаном и Арменией.
– Как может разыграться карта Азербайджана в случае усиления давления США на Южный Кавказ в преддверии войны с Ираном?
– Теперь международная обстановка изменилась. США уже не субъект управления всеми мировыми политическими процессами. И позиция «что хочу, то и ворочу» со стороны официального Вашингтона уже не пройдет. Уверен, что со мною пока мало, кто согласиться. Но моё мнение держится на определенных знаниях ситуации, и еще не пришло время раскрывать все карты. Для аналитиков хотел бы обратить внимание на такие процессы, во-первых, как процесс получения Турцией С-400.
Во-вторых, на реакцию Грузии по поводу прекращения по решению российской стороны авиасообщений между двумя странами, снижения потока российских туристов, и, возможного ограничения и даже запрета поставок вин, минеральной воды и других продуктов из Грузии в Россию.
В-третьих, здесь я немного «приоткрою карты», активное общение Армении с НАТО и Евросоюзом не только не вредит России, но и приносит официальной Москве определенные дивиденды. Кто-то же из союзников России должен более близко общаться с этими важными для европейской и международной политики институтами!