Похоже началось. И возможно, что в Армении грянул тот самый час, когда народное недовольство достигла самой «точки невозврата».
Жесткое столкновение населения и полицейских в Инджеване, когда дело закончилось госпитализацией 13 человек, явно говорит о том, что время компромиссов на которое шел простой народ в Армении подошло к концу. Источник протестов один – голод и безысходность.
Как передает AZE.az со ссылкой на Vzglyad.az, беспорядки в Инджеване – это тот случай, когда народ последовательно довели до кипения. Местное население, живущие за счет вырубки местных лесов и их продажи, вышли на улицы и перекрыли шоссе на межгосударственной магистрали Армения – Грузия, когда узнали, что их источник дохода государством ликвидирован и больше безнаказанно рубить дрова не получится. Прибывшему наряду полиции досталось серьезно «на орехи» – доведенные до отчаяния и откровенного бешенства люди вступили в схватку с полицией, применяя дубинки, камни и другие подручные предметы. В результате из 13 пострадавших, 11 человек – полицейские.
В xоде столкновений было задержано 13 местных жителей.
Побывав на место происшествия директор Службы национальной безопасности Артур Ванецян попытался разрядить обстановку, но вышло это крайне кривобоко.
«Тавушская область богата лесами и они могут быть использованы более эффективно, чем использоваться в качестве древесины, например туризма», – отметил он на встречи с журналистами.
Директор СНБ призвал жителей Тавуша не совершать больше таких действий, которые произошли вчера.
«Все возникшие вопросы будут решены в областной администрации и в результате переговоров с руководителями общин. Я уверен, что решение точно будет найдено», – сказал он.
Ну и какой же выход предлагает руководство страны для живущих за чертой бедности жителей Инджевана? Да никакого.
То есть если раньше безработные жители Инджевана рубили лес незаконно, пытаясь как-то выжить, а местные власти просто закрывало на это глаза, то сейчас в связи с решением превратить Инджеван в зону активного туризма решено ужесточить контроль за незаконной вырубкой деревьев и полностью прикрыть «малину».
Ну а чем тогда заняться голодным жителям этой провинции? Да ничем по сути, потому что если бы было какое-то конкретное предложение на этот счет, власти обязательно бы его озвучили.
А пока революционное правительство Армении будет обмозговать решение вопроса с жителями Инджевана, жди новых голодных бунтов.
Но, конечно, такая проблема в Армении не единична. А скорее даже повсеместна.
Уровень обнищания населения в Армении, особенно в провинциях – катастрофический. Власти страны, конечно же, в курсе, но решить проблемы такого рода – для них непосильный труд. Как показал год ожиданий, пришедшие к власти революционеры – сплошь популисты и демагоги, а управлением экономикой их никто никогда не учил. Да и они не особо настроены учиться и развивать.
А пока европейским политикам стоит только изучать показатели того, какой уровень жизни, а вернее отсутствие его возможен в стране, обрекшей себя на самоизоляцию и медленный распад.
О том, что все крайне плохо, может свидетельствовать только одна фраза Пашиняна, решившего внести поправки в бюджет, чтобы хоть как-то удержать народ от повсеместных бунтов.
Как надеется Пашинян, 85 тысяч получающих пособия и пенсии в Армении «будут получать столько денег, чтобы иметь возможность покупать еду».
И это не игра слов пашинянского популизма. Как сообщает Gazeta.ru, сделавшая неутешительный прогноз о жизни в Армении, поток ищущих лучшей доли в России армян вырос, составив 14,4 тыс. человек вместо 14 тыс. в 2017 году. Для маленькой Армении с населением менее 3 млн человек — это немалые цифры. И это только официальная статистика.
Сейчас страна занимает четвертое место по количеству трудовых мигрантов в России после Таджикистана (31 тыс.), Казахстана (26,5 тыс.) и Украины (14,8 тыс.).
Но если взять соотношение количества населения и трудовых мигрантов за это время в процентном соотношении, Армения безусловно окажется на первом месте.
Как пишет Gazeta.ru, «Даже по официальным данным, треть населения Армении, то есть миллион человек, находится за чертой бедности.
Так что страна живет сейчас преимущественно надеждами».
Вот с последним, только, позвольте, не согласится – надеждами в Армении уже точно никто не “питается”.