У афориста Максима Звонарева есть фраза о том, что каждый народ имеет такую историю, на какую у него хватает фантазии. Судя по гипертрофированной фантазии, распространенной в государственном образовании к западу от Азербайджана, все достижения человечества являются делом рук армян, не говоря уже о самом факте существования современной цивилизации. В своей больной фантазии армянские националисты присваивают образцы историко-материальные наследия соседних народов, предъявляют территориальные претензии к Азербайджану, Турции и Грузии.
Как передает AZE.az со ссылкой на Vesti.az, продолжающийся уже свыше 30 лет нагорно-карабахский конфликт привел Армению к полной изоляции в регионе Южного Кавказа, превратив эту страну в аутсайдера без радужных перспектив. Несмотря на углубляющийся из года в год социально-экономический кризис, в Армении до сих пор не слышен голос здравого смысла – власти страны, торпедируя переговорный процесс по мирному урегулированию нагорно-карабахского конфликта, обрекают свой народ на страдания и лишения.
Слышен только громкий бред больного воображения, в котором вместе трезвой оценки реального положения дел озвучиваются иррациональные мысли. В этом еще раз можно убедиться, ознакомившись с интервью министра иностранных дел Армении Зограба Мнацаканяна «Фонду Маршалла».
Отвечая на вопрос о возможной роли Армении в улучшении отношений между Россией и Западом, Мнацаканян заявил, что Ереван заинтересован в сохранении дальнейшей стабильности и снижении напряженности.
«Армения может способствовать региональной стабильности. Когда есть такой островок стабильности, как Армения, это приносит пользу всем. Мы хотим содействовать стабильности. Мы можем внести свой вклад в это, отвергнув конфронтацию, сосредоточившись на тех вопросах, где интересы могут быть объединены во имя стабильности. Мы можем внести свой вклад в это. Армения действительно продемонстрировала свою способность реагировать на сложные вызовы. То есть даже в этот неспокойный период и перед лицом нынешних вызовов, возможно выстроить отношения с наиболее важными партнерами – Россией, ЕС и США в духе сотрудничества, никогда не выстраивая отношения с одним партнером за счет другого», – заявил он.
Из вышеприведенных слов складывается впечатление, что Армения, оккупировавшая 20% территории Азербайджана, предъявляющая территориальные претензии к Турции и Грузии, является образцом миролюбия и добрососедства для всей международной общественности. При этом открытым остается вопрос, каким образом Армения может внести вклад в региональную стабильность, если она цинично игнорирует резолюции международных организаций об освобождении оккупированных территорий Азербайджана. Неужели в Армении полагают, что у нее есть хоть какая-та перспектива на улучшение ситуации без возвращения Азербайджану оккупированных территорий!?
Самую точную характеристику Армении дал глава Госдумы России Борис Грызлов, находясь с визитом в Ереване в декабре 2004 года. «Армения является форпостом России на Южном Кавказе», – заявил тогда Грызлов. Эта фраза предоставила президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву еще одну возможность указать Еревану на ее место. «До сих пор мы думали, что Армения – независимое государство. А сейчас оказывается, что это форпост», – заявил И.Алиев.
Сказанная 15 лет назад эта фраза до сих пор не потеряла своей актуальности. На территории Армении расположена 102-я российская военная база, ее границы с Турцией и Ираном охраняют российские пограничники, ключевые отрасли экономики принадлежат российскому капиталу, но Мнацаканян утверждает, что «Армения является островком стабильности». Хотя на более чем форпост Армении не стоит даже и надеется…