Российский священник травмировал годовалого ребенка во время крещения, передает AZE.az.
В социальных сетях появилось видео, на котором видно, как игумен Фотий при крещении ребенка с силой окунает его в воду с головой.
На видео, которое поступило в редакцию “Фонтанки”, игумен Фотий (Нечепоренко) с силой окунает ребенка в воду под истошные крики матери и самого малыша. На кадрах видно, как священнослужитель не дает женщине забрать ребенка обратно. После таинства она написала заявление в полицию.
После обряда у новорожденного остались ссадины и ушибы. Заявлению молодой мамы в полицию дали ход. Ребенок прошел медэкспертизу. Она говорит, что будет настаивать на уголовном преследовании.
В ночь на воскресенье, 12 августа, указом епископа Гатчинского и Лужского Митрофана игумен Фотий (Нечепоренко), который совершал таинство крещения, был запрещен в священнослужении сроком на один год «без права ношения рясы, креста и преподания священнического благословения», а также выведен за штат епархии. В понедельник, 12 августа, в 15 часов в Покровском соборе в Гатчине руководство епархии лично извинилось перед матерью пострадавшего мальчика и заверило, с её слов, что навредивший ему священнослужитель в церквях Ленинградской области не появится в ближайшее время, а может быть, и навсегда. Но когда она как раз выходила на улицу из собора, вдохновленная беседой, с приказом об отстранении явился сам Фотий. Потерявший поддержку начальства, поруганный, без креста на шее и словно помятый, он был похож на человека, которому нечего терять, пишет “Фонтанка”.
«Своей вины я не знаю, – с ходу заявил он корреспонденту “Фонтанки” и стоявшим рядом родителям. – 22 года (ранее говорил, что 26. — Прим. ред.) я крещу так, как крещение и должно проводиться по уставам православной церкви. Крещение без погружения допустимо только в случае смертельной опасности — тяжелой болезни. Здесь был не тот случай. Да, многие священники пытаются себя обезопасить. Но как они потом живут наедине со своей совестью? Святейший патриарх неоднократно призывал совершать именно погружательное крещение».
Он подтвердил, что на него и раньше поступали жалобы. Например, поддержать Анастасию пришла другая мама, которая также крестила ребенка у иерея в феврале, и на память у сына осталась царапина на носу. Но Фотий считает такие претензии лишь мерилом качества работы.
«Жалобы поступают почти на всех священников. Я бы, наверное, удивился, что есть священники, на которых никто никогда не жалуется. Значит, наверное, что-то не то в их деятельности. Осуществление пастырского долга связано порой с немалыми трудностями — священник не может угождать всем и вся», — отметил Фотий. И заметил, что, по сути, облагодетельствовал мать — сделал жест доброй воли по отношению к женщине, которая не причащалась, не знает «Отче наш» наизусть и не была готова к крещению. А она так ему “отплатила за добро”.